• Добро пожаловать

    23.06.11 18:56
  • Что наша жизнь?

    23.06.11 18:57
  • У вас получится!

    23.06.11 18:57
  • Наши авторы

    23.06.11 19:29
  • Работает библиотека

    23.06.11 19:36

Авторизация

Подскажите друзьям

Каталоги

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Купить ссылку здесь
(Цена: 1 руб)


Поставить к себе на сайт

Общество

 

Психтроцкизм это — беззастенчиво спесивая самонадеянность, претендующая реализовать себя в политике без обретения необходимых знаний и навыков. «Я — единственно и безальтернативно мудрый, и потому моя жизненная миссия — политически возглавить быдло, т.е. дать ему смысл жизни и править им от его же имени » — этот исходный нравственно-этический принцип психтроцкизма представляет собой разновидность и конкретное выражение общего принципа сатанизма «Я лучше, чем они, и потому Я имею право, а они должны…» .
Этот принцип — общий для всех толпо-«элитарных» культур.
Идеологии воспринимаются некоторой частью общества так, будто они являются концентрированным выражением мудрости, т.е. объективной истины, не зависящей от субъективизма людей . И если идеологии находят в обществе приверженцев, то неизбежно, что самооценка кого-то из психтроцкистов «Я — единственно и безальтернативно мудрый...» и какая ни на есть его интеллектуальная мощь — находят ту или иную идеологию в качестве оболочки для своего самовыражения в политике и сопутствующем ей политиканстве.
Однако собственная шизофрения в психтроцкизме допустима лишь в некоторых весьма ограниченных пределах, поскольку при выходе за них — индивид не может быть не только вождём, но оказывается не способным поддерживать какую бы то ни было систему социальных связей, обеспечивающих его жизнь, и потому нуждается в опёке близких или психиатров . Тем не менее, некоторая «умеренная ошизелость» психики личности может стать предпосылкой к тому, чтобы индивид стал полноценным психтроцкистом.
В пределах каждой устойчивой ветви идеологически своеобразно оформленного психтроцкизма всякий психтроцкист следует (осознанно или бессознательно) принципу «когда я прав, а прав всегда я…», однако — с учётом требования соблюдения «дисциплины высказывания мнений» в иерархии (начиная от уровня «вождей второго порядка» и ниже ).
Поэтому внутренние конфликты в пределах идеологически своеобразно оформленной ветви психтроцкизма могут возникать прежде всего вследствие нарушения кем-либо в одиночку или на принципах групповщины «иерархической дисциплины мнений». Однако конфликты по поводу «дисциплины мнений» могут носить разный характер.  
Мешанина мотивов и их выражений в действиях психтроцкистов сбивает с толку людей, которые не владеют эффективной познавательно-творческой культурой, вследствие чего они оказываются вовлеченными в психроцкистскую политику либо не могут ей эффективно противостоять. В истории СССР это наиболее ярко выразилось в реакции общества на ХХ съезд .

Кроме того, идеологически разнообразно оформленные ветви психтроцкизма обречены на идеологические конфликты друг с другом по поводу выражения истины и наличия в каждой из них ошибок и заведомой лжи; а при заключении разного рода стратегических и тактических союзов (в частности, между фракциями в одной политической партии и между разными политическими партиями) — неизбежны и конфликты по поводу главенства в таком союзе .

Психтроцкизм в своей политической деятельности может не только прикрываться адекватными жизни теориями, но может и сам порождать теории и отдельные теоретические положения (оглашения), адекватные жизни, что находит своё выражение в их практическом подтверждении фактами и событиями реальной жизни.
Соотнесение произведений самого Л.Д.Троцкого с реальной жизнью показывает, что многое из его теоретического наследия, запечатлённое в текстах на уровне оглашений, нашло подтверждение фактами и событиями жизни . То же касается и основного произведения другого психтроцкиста — А.Гитлера — «Майн кампф»: если бы это была исключительно рафинированная ахинея, ничего общего не имеющая с жизнью, то Третий рейх в том виде, в каком он состоялся к моменту мюнхенского сговора (30.09.1938), по умолчанию давшего старт второй мировой войне ХХ века, не смог бы состояться по причине отсутствия социальной поддержки гитлеризма.  
Именно так в прошлом учения Моисея, а спустя некоторое время — и Христа — были трансформированы в вероучения исторически реальных синагоги, церквей имени Христа и библейского масонства .

     АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВ

ЗАПИСКИ ЛЕНИНГРАДЦА. ЧАСТЬ 1

Мой  взрослый  сын  неожиданно  спросил:   «Папа!  Ты  любишь  наш  город?».  После  продолжительной  паузы,  вызвавшей  у  него  удивление,  я  ответил:  -  «Скорее  да,  чем  нет».  «Не  понял?»  -  ещё  больше  удивился  сын.

  С  детства  в  память  врезались  пушкинские  строки:

     «Люблю  тебя,  Петра  творенье.

     Люблю  твой  строгий  стройный  вид,

     Невы  державное  теченье,

     Береговой  её  гранит.»

Сразу  же  перед  глазами  встают  фотографии  известных  ленинградских  фотографов  Трахтенберга,  И.Голанда:  Университетская  набережная,  стрелка  Васильевского  острова,  Петропавловская  крепость,  Зимний  дворец,  Адмиралтейство, Медный  всадник.  Я  не  хочу  равняться  с  этими  асами  фотографии,  но  описания  моего  города  буду  сопровождать  иллюстрациями  из  семейного  фотоархива.

 

               Вид  на  Стрелку  Васильевского  острова  и  Петропавловскую  крепость.

       В  1976  году  начали  выдавать  паспорта  нового  образца.  В  отличие  от  предыдущих  паспортов,  в  графе  «место  рождения»  стали  указывать  название  населённого  пункта,  как  он  назывался  на  момент  рождения  человека.  Такв  паспорт  моей  бабушки  вписали  Санкт-Петербург.  Моему  отцу  записали  Петроград.  В  моём  паспорте  указали  Ленинград.  Наша  фамилия  живёт  в  этом  городе  третий  век.  Я  -  горожанин  в  четвёртом  колене.  Как  любой  нормальный  человек,  я  люблю  город,  в  котором  родился.

        «…Я  этим  городом  храним

        И  провиниться  перед  ним

        Не  дай  мне  Бог,

        Не  дай  мне  Бог,

        Не  дай  мне  Бог,

        Вовеки.»

                            Б.Ахмадулина.

Мой  любимый  город  называется  Ленинград.  В  детстве  меня  учили,  что  в  официальной  переписке  перед  названием  городов  надо  писать  букву  «г.».  Исключение  составляют  Москва  и  Ленинград.  Так  что  мой  город  -  исключительный.

   В  Ленинград  город  был  переименован  постановлением  II-го  съезда  Советов  СССР  в  январе  1924  года  для  увековечивания  в  народной  памяти имени вождя  мирового  пролетариата  Владимира  Ильича  Ульянова  /Ленина/.  Подходящее  ли  для  нашего  города   имя?  С  высоты  своего  полувекового  возраста  думаю,  что  нет.  Если  бы  сейчас  у  меня  спросили:  -  «Не  хочу  ли  я  вернуть  городу  имя  Ленина?»,  ответ  был  бы  отрицательным.

 Относительно  недавно  нашему  городу  пошёл  четвёртый век.  Для  истории  это  немного.  Но  за  это  время  облик  города  уже  несколько  раз  поменялся.  Это  неизбежно.  Что-то  рушится  само,  что-то  разрушают люди.

Самым известным поцелуем - предвестником скорой смерти - стал предательский поцелуй Иуды в Гефсиманском саду. Перед этим Иуда предупредил стражников, сидевших в засаде, мол, хватайте того, кого я поцелую.



Иисус знал, что Иуда его предает, но не оттолкнул его. Только спросил:
- Иуда! Целованием ли предаешь Сына Человеческого?
Как всем известно, после этого Иисус был схвачен, а вскоре распят.
Слова «поцелуй Иуды» стали эквивалентом слова «предательство». Особую драматичность произошедшему придавало то обстоятельство, что поцелуй у древних иудеев был знаком мира, а Иуда сделал его знаком коварной измены. После этого случая многие религиозные общины отказались от лобза¬ния или воздерживаются от поцелуя в Страстной четверг.
Помнится, в СССР, в брежневскую эпоху, объектом тайных шуток стали поцелуи высоких политиков. Например, большой фурор произвело лобзание «дорогого Леонида Ильича» с руководителем Германской Демократической Республики Эрихом Хонеккером.


Однако поцелуи между высокопоставленными мужами имеют очень давнюю традицию. И с незапамятных времен считаются не вполне искренними. Цари могли целоваться, демонстрируя тем самым крайнее расположение друг к другу, а назавтра начать войну. Так что «политические» поцелуи часто имели горький привкус лицемерия.
Еще одним нарицательным библейским поцелуем стал поцелуй Иоава. Иоав и Амессай были военачальниками иудейского царя Давида. Амессай промедлил с исполнением какого-то царского поручения, чем вызвал гнев Давида. Наказать провинившегося было поручено Иоаву. И ничего не подозревавший  Амессай вместо дружеского поцелуя от коллеги получил от него удар мечом: "И сказал Иоав Амессаю: здоров ли ты, брат мой? И взял Иоав правою рукою Амессая за бороду, чтобы поцеловать его. Амессай же не остерегся меча, бывшего в руке Иоава, и тот поразил его им в живот, так что выпали внутренности его на землю... и он умер».
Но, пожалуй, гораздо драматичнее, когда причиной смерти становится не мужской дружеский поцелуй, а женский любовный.

 

Президент США Ф.Д. Рузвельт 24 июля 1933 г.: «Я совершенно не разделяю мнение тех профессиональных  экономистов, которые настаивают, что всё должно идти своим чередом и что вмешательство людей неспособно повлиять на экономические болезни. Мне-то известно, что эти профессиональные экономисты с давних пор каждые пять — десять лет меняют свои формулировки экономических законов» .
24 июня 1938 г.: «Конгресс образовал комиссию, которая будет заниматься накоплением фактологических данных, чтобы разобраться в путанице противоречивых учений об оптимальном регулировании бизнеса, а потом выработать более осмысленное законодательство о монополиях, фиксированных ценах и отношениях между крупным, средним и малым бизнесом».  
Президент США в 1945-1953 гг. Гари Трумэн: «Дайте мне одностороннего экономиста! Все мои экономисты говорят: “С одной стороны… с другой стороны…”».  
И.В. Сталин в работе «Экономические проблемы социализма в СССР» (1952 г.) писал: «… я думаю, что необходимо откинуть и некоторые другие понятия, взятые из “Капитала” Маркса, … искусственно приклеиваемые к нашим социалистическим отношениям. Я имею в виду, между прочим, такие понятия, как “необходимый” и “прибавочный” труд, “необходимый” и “прибавочный” продукт, “необходимое” и “прибавочное” время.
Я думаю, что наши экономисты должны покончить с этим несоответствием между старыми понятиями и новым положением вещей в нашей социалистической стране, заменив старые понятия новыми, соответствующими новому положению.
Мы могли терпеть это несоответствие до известного времени, но теперь пришло время, когда мы должны, наконец, ликвидировать это несоответствие».
Если из политэкономии марксизма изъять упомянутые И.В. Сталиным понятия, то от неё ничего не останется, со всеми вытекающими из этого для марксизма последствиями.
Вместе с «прибавочным продуктом» и прочим исчезнет мираж «прибавочной стоимости», которая якобы существует и которую эксплуататоры присваивают, но которую И.В. Сталин не упомянул явно.
И.В. Сталин прямо указал на метрологическую несостоятельность марксистской политэкономии: все перечисленные им её изначальные категории неразличимы в процессе практической хозяйственной деятельности. Вследствие этого они объективно не поддаются измерению. Поэтому они представляют собой фикции и не могут быть введены в практическую бухгалтерию ни на уровне предприятия, ни на уровне Госплана и Госкомстата.

Но руководящее по его существу указание И.В. Сталина проигнорировали. Как следствие, спустя 35 лет академику АН СССР А.И. Анчишкину, создателю и первому директору Института экономики и прогнозирования научно-технического прогресса АН СССР (ныне Институт народно-хозяйственного прогнозирования РАН), пришлось констатировать:

«Следует признать со всею определённостью, что экономическая наука да и общественные науки в целом оказались не готовыми к ответу на вопросы, поставленные XXVII съездом партии, январским (1987 год) Пленумом, всем ходом нашего развития. Многие фундаментальные проблемы развивающегося социализма приходится решать сегодня эмпирически, методом «проб и ошибок», со всеми негативными последствиями, связанными с теоре-ической неподготовленностью к таким решениям. Причин сложившегося положения дел несколько, и было бы, наверное, упрощением все сводить к неудовлетворительной работе самих учёных-экономистов.
Во-первых, для успешного развития экономической науки нужна чётко выраженная общественная, политическая потребность в глубоком и объективном раскрытии реальных закономерностей экономического развития, его противоречий, нужна потребность в научной истине.
Во-вторых, состояние последней (речь идёт об экономической науке: наше пояснение при цитировании) всегда было связано с идеологическими установками, наличием или отсутствием догм, которые часто предопределяли не только направления, ход научных исследований, но и их выводы, результаты».  
Доктор экономических наук, профессор Г.Х. Попов  в 1988 г., выступая в программе «Взгляд» 1 канала Центрального телевидения СССР, заявил: «Я не понимаю этой фантасмагории, когда в стране всё есть, ресурсы есть, но не получается то, что надо». — Доктор экономических наук, профессор обязан понимать, а если не понимает, то, если он честный человек, обязан сдать дипломы и идти работать руками, если не способен работать головой.
Примерно в то же время академик А.Г. Аганбегян, выступая в программе «Прожектор перестройки» (24 января 1988 г.), посвящённой вопросам отсутствия экономической отдачи от Байкало-Амурской магистрали, необходимость строительства которой была обоснована в том числе и экономической наукой, в ответ на реплику ведущего: «Общественность привыкла верить науке», — просто рассмеялся ему в лицо. — Это просто обнаглевший от безответственности цинизм.

АЛЕКСАНДР  ГРИНЬ

Общество, которое возникает в условиях перехода от тоталитарных к посттоталитарным структурам, имеет преимущества формирования структур в чистом виде и недостаток - их, возрождение в процессе становления в стране соответствующей формы.

Двумя главными структурами, определяющими политическую систему общества в Украине, являются гражданское общество и государство.

Гражданское общество как объект внимания философов, историков, юристов, экономистов выходит на авансцену истории, начиная с ХV-го столетия. Характеризуя степень зрелости общественного развития, будучи показателем уровня саморефлексии, оно становится необходимым элементом общества, выделяясь как относительно самостоятельная целостность лишь в современном мире.

Гражданское общество – это отделенная от государства структура общества, плоскость частной, реальной жизни, автономная сфера общественного бытия, которая не подлежит прямому контролю и регламентированию со стороны власти. Сфера непосредственных и разнообразных  интересов, их выражение и осуществление в отличие от государства – деятельности условной и формальной. Это форма общения  людей как частных лиц, поведение которых регулируется непосредственно самыми же людьми,  прежде всего через нормы морали.

Гражданское состояние общества означает еще и структурированность сообщества, его складывание из разных слоев и прослоек. Это также свобода ассоциации индивидов по интересам и вкусам, когда отдельные слои населения образовывают свои группировки и добровольные объединения как учреждения выражение их интересов.

Прослеживая процессы развития взаимоотношений гражданского общества и власти в современной Украине, нужно отметить, что  особо драматические страницы этих отношений приходятся на периоды «перемен» и  процесс  становления этих отношений уходит своими корнями  в историческое прошлое. Сегодня Украина стоит на пороге самого большого со времени обретения независимости «реформистского бума» - имеется в виду дальнейшее реформирование политической системы общества и, как следствие – конституционная реформа. Эти процессы, естественно, повлияют на отношение власти к народу и народа к власти. Каковы же условия равноправного диалога власти и общества? Как наполнить содержанием тезис о созданном в Украине правовом государстве (ст. 1. Конституции Украины) как непременном условии становления гражданского общества?