• Добро пожаловать

    23.06.11 18:56
  • Что наша жизнь?

    23.06.11 18:57
  • У вас получится!

    23.06.11 18:57
  • Наши авторы

    23.06.11 19:29
  • Работает библиотека

    23.06.11 19:36

Авторизация

Подскажите друзьям

Каталоги

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
БКНС Каталог сайтов Кожор

Творчество

АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВ

Есть в нашей семье вертящийся стул. Раньше он стоял перед пианино. В детстве, когда я играл в автомобиль, то пододвигал к нему пуфик. Пуфик был сиденьем, две педали от пианино использовались как газ и тормоз, а вертящийся стул был рулём.

Прошли годы. Я вырос. Много мебели с тех пор поменялось в доме. А стул жив. Это старый стул со своей непростой историей. Изготовлен он явно до революции. Наверное раньше, вращая сидение, можно было регулировать его высоту, но при мне этот механизм уже не работал. Моя прабабушка жила в Ленинграде на улице Жуковского. В их семье было пианино, но не было соответствующего стула. В 1937 году «воронок» приехал к их парадной, за соседями с нижнего этажа. Прабабушку взяли в качестве понятой присутствовать при обыске. Очевидно, положение подозреваемых было безнадёжным. Когда сотрудники органов принялись переписывать имущество соседей, она села на их вертящийся стул и сказала, что это её вещь, данная соседям в пользование. Ей поверили,  стул отдали, а соседей увели.

В нашей семье стул пережил блокаду и уцелел. До 1958 года, когда семья переехала в другое место, никто из соседей за ним не вернулся. Видимо, сгинули они в Гулаге. Мне не известно, как их звали, и уцелел ли вообще кто-нибудь из их родственников. Но, благодаря находчивости  прабабушки, я знаю, что они жили на белом свете, и поминаю их.

В конце 60-х годов обивку стула перетянули.

Течение времени неумолимо. Не стало прабабушки, затем дедушки с бабушкой, потом моих родителей. Ликвидировали рассохшееся пианино. А вертящийся стул хранит память обо всех своих владельцах. Он стоит в квартире сына. На него любят залезать мои внуки. Когда они подрастут, я расскажу им историю этого стула.

ЮРИЙ ЛОЗА

Странное чувство возникало у меня во время просмотра новой версии "А зори здесь тихие" — фильм вроде цветной, но смотрелся как чёрно-белый, а во время просмотра первой экранизации гениальной повести Бориса Васильева всё было с точностью до наоборот. Наверное, это ощущение появилось оттого, что я так и не научился безошибочно различать главных героинь до самого конца фильма. Хотя нет, дамочку, которая играла Осянину выделил сразу по наколотым губам; насколько мне известно, перед войной ещё не был изобретён силикон, да и мода эта дурацкая пришла достаточно недавно.

Сейчас на экраны выходит английский сериал "Война и мир". Его создатели специально не стали смотреть картину Сергея Бондарчука, чтобы актёры играли без оглядки на предшественников. Те, кто делал "А зори здесь тихие", прежнюю экранизацию видели, и мы с первых кадров об этом знаем. И характеристики персонажей, и их реакции в предыдущей версии были проработаны и оправданы, в этой же абсолютно все участники действа вынуждены "чесать левое ухо правой рукой".

10-летний мальчик – Лев Протасов из Екатеринбурга написал стихотворение, которое вызвало бурю эмоций у учителей и читателей. Вы его прочитайте не спеша, а потом поразмышляйте: на каких книжках, игрушках, фильмах, мультиках, надо воспитывать своих детей, чтобы они в 10 лет писали такие шедевры, имели такой высокий уровень осознанности в своей жизни и ощущали личную ответственность за судьбу своей Родины?

Мал ещё, но рассудить я в силе,

И никто меня не упрекнёт —

Нет страны, прекраснее России!

Этот вывод знаю наперёд!

 

Вырасту — поезжу я по миру.

И уверен, к берегам Родным,

Будет тяга непреодолимой,

Хоть откуда — но вернусь я к ним!

 

Потому, что Русский я по Духу!

Потому, что Русь — моя Земля!

Потому, что Мать моя — Славянка

И меня в России родила!

 

Потому, что здесь мой дом и школа!

Дед, Отец и все мои друзья,

Русская, любимая Природа,

Речь родная, здесь моя Семья!

В этой книге дана документальная хроника жизни и деятельности Бригады Особого Назначения Резерва Верховного Главного Командования (БОН  РВГК) и её преемниц – 22 Бригады Особого Назначения РВГК, 72 инженерной  бригады РВГК, 24 ракетной дивизии, которая сопровождается воспоминаниями ветеранов.

История – это не легенда, которая представляет собой некий вымысел, повествование, не подтверждённое историческими документами. История должна опираться только на подтверждённые факты и документы. Поэтому в  этой книге, хотя и очень скупо, авторы постарались изложить хронику событий, связанных с первым ракетным соединением нашей страны на основе, прежде всего, её исторического формуляра и других документов, подтверждающих их существо.

Сейчас уже нет никого из тех, кто в 1946 году собирал в единое целое разбросанные по территории поверженной Германии составные элементы ракет ФАУ-2, наземного оборудования и документации к ней для решения задачи изучения ракеты, технологии подготовки и пуска. А затем параллельно переводил незнакомую документацию, которая досталась нам после американцев,  с немецкого языка на русский, и учился по ней.

Пусть эта хроника донесёт читателям, прежде всего, новому поколению ракетчиков, рассказ о времени и людях, которые стояли у истоков ракетно-ядерного щита в нашей стране. Основу этой книги составили воспоминания ветеранов, которые значительно расширяют скупую хронику жизни соединения, наполняют её особым колоритом личных переживаний.

Часть воспоминаний опубликована в 1996 году в сборнике «Первое ракетное соединение Вооружённых Сил страны» теми ветеранами соединения, которых, к великому сожалению, уже среди нас нет.

Особое место занимают страницы воспоминаний бывших фронтовиков о  формировании в Германии Бригады Особого Назначения РВГК, о первых пусках управляемых баллистических ракет на полигоне Капустин Яр, которыми была открыта эра создания и освоения ракетно-ядерного оружия и ракетно-космическая эра.

Уделено внимание выполнению специального задания 72 инженерной бригадой РВГК за рубежами Отечества и особенно вопросам бдительного несения боевого дежурства, которое в течение тридцати лет несла 24 гвардейская ракетная Гомельская ордена Ленина, Краснознамённая, орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого дивизия на территории Калининградской области.

СКАЧАТЬ

 

ГАЛИНА ИВАНКИНА

Посмотрела я вчера первую серию сериала «Молодая гвардия» и скажу сразу - я это непременно досмотрю. Причин такой решимости - две: оно довольно увлекательно, как любой ...приключенческий боевик, ну, а во-вторых, просто уже интересно, что ещё наворотили. Сериал об известной подпольной группе краснодонской молодёжи не похож ни на одноимённую книгу Александра Фадеева, ни, тем более, на кинофильм Сергея Герасимова, снятый в лучших традициях Большого Стиля, а этот стиль, как все помнят, подразумевал идеальность главных положительных персонажей и бесконечную патетику. Подвиг показывался, как деяние античного героя, а гибель должна быть ничем иным, как вхождением в Вечность. Это очень высокое искусство, но сейчас иное время и другие формы. Это, скорее всего, печально. Но это так. Сейчас любая вещь будет похожа на боевик или на мелодраму - самые кассовые и популярные жанры. Поэтому, если вы хотите увидеть красивое и пафосное повествование о юных небожителях Красной Империи, то - увы. Нет и в намёках.


Я не знаю подлинную историю «Молодой гвардии» и не в курсе, была ли у Виктора Третьякевича еврейская девушка Соня, которую, как обычно, убили фашисты. Также я не в курсе, выступала ли Любка Шевцова в каком-то прусском полуборделе-полуресторане, добывая сведения от влюблённых в неё фрицев. Возможно, что так оно и было, просто я не знаю. Или это очень вольная трактовка истории в духе всяческой Анжелики, где смыслы смещены и даты сдвинуты, а реальные персонажи живут новой, креативной жизнью? Но снято вкусно и динамично. Очень понравился Сергей Тюленин, который в реале был тем самым хулиганом, в духе Мишки Квакина, как тут показано. Большой Стиль не подразумевал таких героев в качестве положительных, поэтому Тюленин изображался, как шебутной и подвижный, но никак не слегка криминальный. Реальный Тюленин (об этом мне доводилось читать) не слыл пай-мальчиком, но, тем не менее. Герои появляются в повествовании не сразу кучей, а - постепенно. Их жизни как бы вплетены в жизнь оккупированного города...