• Добро пожаловать

    23.06.11 18:56
  • Что наша жизнь?

    23.06.11 18:57
  • У вас получится!

    23.06.11 18:57
  • Наши авторы

    23.06.11 19:29
  • Работает библиотека

    23.06.11 19:36

Авторизация

Подскажите друзьям

Каталоги

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Купить ссылку здесь
(Цена: 1 руб)


Поставить к себе на сайт

Творчество

АЛЕКСАНДР КОНДРАШОВ

В последние годы на нашем ТВ произошли перемены, которые не заметить нельзя, и предсказать их последствия – тоже. Оставим в стороне информационно-политическое вещание, которое сейчас на подъёме, – оно существует по законам политической жизни и отвечает на поставленные государством задачи. В условиях холодной войны, которую против России ведут за рубежом и некоторые СМИ внутри страны, это естественно и необходимо: государство обязано защищаться и защищать своих граждан. Удивительно то, как эти перемены восприняты телезрителями, – оказывается, они давно ждали нормальной российской государственной пропаганды.

А всё остальное ТВ? Оно жило и живёт по законам рынка. Рынок сам всё управит? Известно, как он управил в экономике, и что было бы, если государство не стало вмешиваться в дела большого бизнеса. Ну а на телевидении как? Что оно пропагандирует? К чему пришло развлекательное ТВ? Какие изменения произошли с его творцами, что стало со зрителем? Философы и социологи, наверное, когда-нибудь напишут диссертации на эти темы. Попытаемся помочь им, рассмотрев свежий пример, – сериал «Орлова и Александров» на Первом канале.


Многих людей, особенно имеющих отношение к искусству, он до крайности возмутил. Для старшего поколения Любовь Петровна Орлова и Григорий Васильевич Александров, а также многие другие персонажи фильма – важная часть жизни. Взаимоотношения между героями – сложные, романтические, драматические – требуют внимательного, бережного отношения и заслуживают адекватного великой эпохе воссоздания. Но эпоху эту свели в шутку. Глупую шутку. Актёры почти никто ни внешне, ни внутренне не похожи на изображаемых исторических персонажей, многое, если не всё, в их биографиях переврано.

Олеся Судзиловская – актриса с отличными данными, но какое отношение она имеет к Орловой? Она с самого начала как будто играет Анюту из «Весёлых ребят», прислугу, капризную субретку, а не героиню.

Трудно представить более непохожего на Александрова актёра, чем Анатолий Белый. С чего создатели взяли, что Григорий Васильевич служил в цирке акробатом? Чтобы показать, как он угодливо кувыркается перед Сталиным и Горьким? А что в этом фильме с париками, почему они такие куцые?

Редакция представляет новую книгу известного российского писателя и журналиста Александра Ивановича Долинина.

История целого поколения, рассказанная с подкупающей искренностью, всколыхнет-надеемся!- в наших читателях

волнующее чувство сопричастности с судьбой своего народа, своей великой Родины.

   ГАЛИНА ИВАНКИНА
 
Фильм «Солнечный удар» - как мне кажется, первый высококлассный михалковский проект за…очень долгие годы. Все эти его «Предстояния» близ «Цитадели» и «Сибирские цирюльники» - это либо навороченный помпезный ужас, либо – плоская картинка а-ля рюсс с открыточными царями и гимназистками-румяными. А Михалков мне нравится. Нравился с детства. В его картинах советского периода всегда было настроение, аромат, ...«лёгкое дыхание», если говорить словами Ивана Бунина. Россия, которую мы потеряли – изначально любимая тема, идея-фикс Никиты Сергеевича. Ещё до того, как её принялся разрабатывать любой неленивый. 

Солнечный мир, старое имение, зеркала, дамские шляпки и шляпные шпильки. Михалкову можно – он барин. Не нувориш, а именно тот, который имеет право на. От природы. Интересная деталь (я уже об этом писала, но повторюсь!) одна девочка-подросток, посмотрев его «Рабу любви», ни черта не поняла. Точнее, поняла иначе – она решила, что вон тот мужчина в белом костюме и красивая актриса Вознесенская – ...работают в белогвардейском подполье, а рубить шашками её несутся именно красные.
Так вот «Солнечный удар». Первое впечатление – это не халтура, а штучный товар. (99 процентов российской кинопродукции последних 25 лет не выдерживают никакой критики, и с простеньким, но качественным и душевным фильмом «Легенда номер 17» мы носились целый год, как с шедевром на все времена). Новый михалковский проект создан с любовью и без спешки. Тут видна личная заинтересованность авторов – сюжетом. Аккуратность в деталях. Любование кадром. Да. В наш динамичный век все эти долгие диалоги и полёты газовых шарфиков на фоне голубого неба – невыносимая роскошь. Нам бы бац-бац, кровища, крик-плач, кого-то понесли… Здесь не так. При всей напряжённости, создаваемой в кадре – это размеренное действо. 

Основной вопрос:
 «Как это всё случилось?» и «Когда всё это началось?» Герои имеют в виду 1917 год, Гражданскую Войну и противостояние «господ» и «пролетариев». Михалков показывает, что виноваты-то именно господа. Там имеется весьма примечательный диалог одного из офицеров. Шокирующий: «Я ненавижу русскую литературу». Потому что она целый век учила ненавидеть Россию. «Какую страну загубили. Потому что хотели отсидеться в стороне». Два раза. Два раза загубили. Сначала империю, потом – СССР. Как обычно, Михалков шутит по-постмодернистски. С аллюзиями. Диалог из фильма: «- Вы писатель? –Да. –Чехов?! –Нет, я Тригорин». Меня удивило, что никто в зале не среагировал на эту занятную штучку. Как, впрочем, и на эйзенштейновскую детскую коляску, прыгающую по раздолбанной лестнице. Правда, коляска была пустая.

    Виктор МАРАХОВСКИЙ

Колонка с картинками о русском кандидате на «Оскар» 

Уважаемые читатели!

Российский оскаровский комитет выдвинул на премию «Оскар» фильм режиссёра Звягинцева «Левиафан».  Если вам интересно, какое это имеет отношение к будущим московским бунтам — давайте об этом поговорим.

Сначала несколько слов о том, 1) что такое российский оскаровский комитет и 2) что такое «Левиафан».

Российский оскаровский комитет — это группа граждан при национальной академии киноискусства. Возглавляет его заслуженный режиссёр Меньшов.

«Левиафан» — это, вкратце, вот что:

 

Если кому-то нужно более подробное изложение, то оно вот: на севере жил автомеханик Коля, бухая как не в себя. Коррумпированный мэр, бухая как не в себя, спихнул через суды его дом с живописного морского берега. Коля, бухая как не в себя, начал бороться за свои права. Все вокруг Коли бухают как не в себя и предают друг дружку, а раз в 20 минут на экране появляется поп и начинает призывать ко смирению, ибо всякая власть от Бога. В итоге Коля, собиравшийся всех покарать, так никого и не покарал. Его дом сносят, а на его месте строят коррумпированную церковь, где коррумпированный поп говорит коррумпированную проповедь коррумпированным чиновникам, под титры разъезжающимся в иномарках бухать как не в себя.

Кому-то кажется, что я утрирую. Но вот цитата из вполне благожелательной, не то что мы, к творческой интеллигенции «Ленты.ру»:

«Россия «Левиафана» — именно та самая загадочная северная страна, где у власти стоят бандиты и убийцы. Судьи, менты и прокуроры насквозь продажны. Народ пьет водку как минералку, из горла и сразу целую бутылку. Если женщина красивая — она скорей всего готова переспать с любым за обещание «взять в Москву». А главное, как пел Высоцкий, и «в церкви все не так, все не так, как надо». Последнее акцентировано: заметно, что в период, когда снималась картина, на слуху был грандиозный скандал вокруг так называемого панк-молебна, и этому событию посвящен финальный эпизод ленты — проповедь продажного архиерея перед стоящими в новодельной церкви чиновниками-«подсвечниками»…»

Самое смешное, что сюжет, кроме финала, режиссёр взял действительно из безнадёжной жизни глубинки. Действительно был такой автомеханик в маленьком городке, на которого наехала — правда, не государственная, а корпоративная — машина. Автомеханик проиграл все суды и в отчаянии соорудил себе броневик, на котором разнёс половину коррумпированных официальных зданий. А потом застрелился.  Один нюанс — глубинка была американская, индивидуала-бунтаря звали Марвин, и он одно время был чем-то вроде культового персонажа в интернете.

Он - гардемарин Военно-Космического Флота Объединенных Наций, и это его
первый звездный полет. Но волею трагических обстоятельств он вынужден
взять командование кораблем на себя. И не важно, что Николасу Сифорту
только семнадцать. Космос не делает скидку на возраст.
Первое путешествие Николаса Сифорта на борту космического корабля
"Гиберния" в год 2194-й, от Рождества Христова.