• Добро пожаловать

    23.06.11 18:56
  • Что наша жизнь?

    23.06.11 18:57
  • У вас получится!

    23.06.11 18:57
  • Наши авторы

    23.06.11 19:29
  • Работает библиотека

    23.06.11 19:36

Авторизация

Подскажите друзьям

Каталоги

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Вехи

Эвтаназия...

Что это такое? Для одних страшное слово, для других желанное избавление. Ради которого люди идут на очень странные поступки. Нанимают для себя киллера, например. Не дай Бог стоять перед выбором: наблюдать мучительное угасание любимого человека или дать ему (ей) возможность уйти быстро и безболезненно? Давайте рассмотрим этот вопрос глубже. Животных усыплять можно, "чтобы не мучились". А человеку порой не выписывают даже сильные обезболивающие, боясь "привыкания" (при этом зная, что этот человек умирает!) Возмем чуть дальше. В Средневековье существовал "удар милосердия" им добивали смертельно раненых. Тот же мотив лежит в ритуале сепуку (более известном как харакири), когда ассистент (обычно близкий друг) отрубает голову, если сепуку идет не так. Не каждый может хладнокровно вспороть себе живот. Так почему мы цивилизованные люди отказались от "удара милосердия"? Что это признак цивилизованности или наоборот двойной морали? Мол, такие мы гуманые. Да только не гуманизм это, смотреть, как близкий человек мучается и сделать уже ничего нельзя. С другой стороны, я понимаю будет большой соблазн тихо и "законно" убрать "зажившихся" родственников и тех, чья смерть выгодна. Но и это можно снизить до минимума. Например, в законе об эвтаназии прописать: "необходимо письменное (по возможности) волеизъявление умирающего". Или если это невозможно "волеизявление в присутствии не менее трех свидетелей" (тут уже поле деятельности для убийства больше, но есть болезни при которых человек писать уже не может). Далее, "необходимо заключение двух и более независимых специалистов, что болезнь не излечима, а смерть будет мучительна" Конечно, убийства все равно будут, но это лучше, чем заставлять людей молить о смерти. Также стоит обяснить родным, что иногда смерть более милосердна, чем жизнь. О себе скажу две вещи: когда моя собака умирала от рака я ее не усыплял, т.к. болей не было. Но если б она мучилась я бы это сделал сам. Это последний долг хозяина, дать животному безболезнено уйти на его руках. Я пишу о собаке, потому, что перед выбором о человеке жизнь меня не ставила. Отец не вышел из комы сам. Но если б он попросил, я бы выполнил его волю. Я очень любил отца. Но "удар милосердия" иногда необходим. Если человек не живет, то есть ничего не соображает и живет как растение... Конечно, для каждого случая свой выход. Для каждого человека свой выбор. Но если б мне представился такой выбор относительно меня. Я бы нашел способ наложить на себя руки. И прежде чем кидать в меня камни представте себя на месте этого больного. И его родствеников, наблюдающих сильного прежде человека, в состоянии растения.

 

"Все бездари похожи друг на друга, как близнецы, рожденные одной матерью - самодовольством. А отец у них - глупость. Эта чета имеет множество детей и никогда не страдает бесплодием. К сожалению"
                                          /Джон Беркли "Крепкий орешек-2"/

 Поскольку глупый поступок у разумного человека вызывает стыд, то за каждый глупый поступок человеку надлежит просить прощения, но сама глупость, порождающая глупые поступки, являясь человеческим качеством, непростительна. Потому что если относиться к ней снисходительно, то никто и не  обязан тогда просить прощения за свои глупые поступки. Глупость не может быть извинительна для человека, извинить можно исправимое, а с неисправимым примиряются, соглашаясь на его существование. Исправима ли глупость, и можно ли с ней примириться?  Человек виноват  в своей глупости сам и в первую очередь перед самим собой.
 Но не только перед собой.