Новейшая западная интеллектуальная приманка— её максимально адаптированные под западную толпу книги и фильмы — лишь прельщают обывателя лёгким богатством и безмерными удовольствиями. Цель этих книг и фильмов — привлечь как можно большую аудиторию к необходимости пройти психические процедуры, похожие на религиозное «просветление».
Учитывая, что у западного обывателя намерения больше всего совпадают с обогащением — авторы адаптированных трудов по новой приманке поставили эту цель на первое место. Нетрудно догадаться, что после попадания в лапы одной из множества «школ просветления» ученики будут всё больше убеждаться в том, что духовные удовольствия приносят больше наслаждений, чем материальные блага. Именно на это и направлено главное современное изменение, которое предполагается провести для толпы: переход к умеренному потреблению при максимуме возможностей для получения удовольствий ради сохранения прежней средней нравственности толпы.
В то же время новая западная научная парадигма является средством придания этому обществу иллюзии свободы и красоты.
Мало что изменилось в прежнем толпоэлитарном подходе к стимулам «смысла жизни» для толпы. Изменился лишь формальный подход к устаревшим формулировкам. В библейском христианстве это — стимулы посмертного воздаяния: посмертный тест на соответствие каноническим законам «добро-зло» определяет где будет находиться «раб Божий»: гореть в аду, либо наслаждаться божественной нирваной в раю. То же самое и в культуре ислама. В ведической традиции доктрина посмертной справедливости выражена несколько иначе: как ведёшь себя в этой жизни, такая и карма, влияющая на следующее перерождение. Если вёл себя достойно религиозным традициям — можешь даже перепрыгнуть несколько социальных порогов, из низшего сословия в высшее. Поди проверь: и в библейской, и в ведической традициях проверить такую справедливость было невозможно. Толпа перестала верить духовным иерархам. Тогда конце XIX века придумали не посмертную доктрину справедливости, а прижизненную — социализм — но и она не прошла проверку временем.
Мы же наблюдаем вторую попытку прельщения толпы идеями прижизненной справедливости в условиях сложившегося капитализма: «кто как способен реализовывать свои намерения — тому в награду все удовольствия… какие он заработал своим умением».
Но при этом авторы глобального проекта толпоэлитаризма сами управляют намерениями обывателей через аккумулируемые у них средства, на которые они финансируют СМИ, западную систему образования, политиков и держат под контролем региональные элиты. Поэтому то, о чём думают большинство обывателей и элит (их намерения) — производная от доминирующей в обществе концепции.
Новая доктрина уводит внимание толпы от вопросов глобальной концепции гораздо дальше, чем это было во времена канонических идей. Ведь в канонах можно прочесть о концепции и начать разбираться в ней.
Новая система взглядов Запада — это сугубо безыдейная внешне плюралистичная (для западного обывателя — свободная) «наука об успехе в жизни» — предназначенная для сборки индивидуализированного общества эгоистов в толпоэлитарную иерархию множества потенциальных зомби. Управление иерархией предполагается оставить в прежнем центре, при серьёзных перестановках в её среднем звене (в элите).
Но сами хозяева нового подхода  так и не нашли более эффективной методики влияния на социальную реальность, нежели как через контроль за общественным мнением с помощью СМИ, системы образования, науки, политики. Их поиски «единой теории поля» не увенчались успехом.
Учёные и их кукловоды стремятся получить в свои руки механизм точного просчёта последствий конкретного выбора относительно конкретной исследуемой реальности и точно знать при этом все открытые учёными возможности в объективной реальности. Иными словами, они хотят точно знать границы попущения Божьего для того, чтобы без последствий для самих себя балансировать на грани допустимого, будучи гарантированно застрахованными математическими расчётами, связанными с единой теорией поля, от негативных последствий своих действий.
К сожалению, возможные варианты воздействия на Объективную реальность невозможно логически просчитать и математически определить так, как некоторым хочется на Западе — так устроен мир.
 Главное в успехе устойчивого управления реальностью по предсказуемости — намерения. Из  анализа новой доктрины видно, что никакому управлению по предсказуемости её авторы научить не могут. Они обходят стороной практически все вопросы социального строя, справедливости, Добра, Зла, нравственности. Каким намерениям они могут учить людей?  В действительности обывателю подсовывают дешёвую технологию, с помощью которой можно изменить некоторые свои привычки, сделать карьеру, стать материально богаче и т.п. мелкотемье, которым он должен удовлетворится и согласиться на  слияние с новым мировым порядком.

Что касается психотехник «просветления», то уже есть практика их неэффективности в наше быстро меняющееся время. Так из стран всего ведического Востока Япония обогнала другие ведические страны по технико-технологическому прогрессу. Но именно в Японии — самой технократически развитой стране ведического Востока — самое большое число стрессов и самоубийств среди населения. Однако, западный обыватель, ища лёгкую защиту от стрессов, заглядывают не в современность японской действительности, а в некоторые пока ещё привлекательные уголки восточных цивилизаций, которые мало тронула современная технократия, либо технократия в них пока ещё искусственно поставлена на службу древним культам.