ГАЛИНА ИВАНКИНА

Посмотрела я вчера первую серию сериала «Молодая гвардия» и скажу сразу - я это непременно досмотрю. Причин такой решимости - две: оно довольно увлекательно, как любой ...приключенческий боевик, ну, а во-вторых, просто уже интересно, что ещё наворотили. Сериал об известной подпольной группе краснодонской молодёжи не похож ни на одноимённую книгу Александра Фадеева, ни, тем более, на кинофильм Сергея Герасимова, снятый в лучших традициях Большого Стиля, а этот стиль, как все помнят, подразумевал идеальность главных положительных персонажей и бесконечную патетику. Подвиг показывался, как деяние античного героя, а гибель должна быть ничем иным, как вхождением в Вечность. Это очень высокое искусство, но сейчас иное время и другие формы. Это, скорее всего, печально. Но это так. Сейчас любая вещь будет похожа на боевик или на мелодраму - самые кассовые и популярные жанры. Поэтому, если вы хотите увидеть красивое и пафосное повествование о юных небожителях Красной Империи, то - увы. Нет и в намёках.


Я не знаю подлинную историю «Молодой гвардии» и не в курсе, была ли у Виктора Третьякевича еврейская девушка Соня, которую, как обычно, убили фашисты. Также я не в курсе, выступала ли Любка Шевцова в каком-то прусском полуборделе-полуресторане, добывая сведения от влюблённых в неё фрицев. Возможно, что так оно и было, просто я не знаю. Или это очень вольная трактовка истории в духе всяческой Анжелики, где смыслы смещены и даты сдвинуты, а реальные персонажи живут новой, креативной жизнью? Но снято вкусно и динамично. Очень понравился Сергей Тюленин, который в реале был тем самым хулиганом, в духе Мишки Квакина, как тут показано. Большой Стиль не подразумевал таких героев в качестве положительных, поэтому Тюленин изображался, как шебутной и подвижный, но никак не слегка криминальный. Реальный Тюленин (об этом мне доводилось читать) не слыл пай-мальчиком, но, тем не менее. Герои появляются в повествовании не сразу кучей, а - постепенно. Их жизни как бы вплетены в жизнь оккупированного города...

Большая радость! Нет, правда. Нету привычных чёрных мундиров SS, а есть цвет фельдграу, хотя я не берусь утверждать, что это правильный фельдграу, ибо я не дядька-реконструктор, а тётька-любитель. Безусловно, это не шедевр, а типовой медиа-проект, которых сотни - и о войне, и о мире, и о любви, и о советской жизни. Если старое кино творилось не только для современности, но и для будущих поколений - тоже, то нынче всё делается по быстренькому, с точки зрения потребности дня. Жизнь такова - нет ничего постоянного, мы беспрестанно меняем гаджеты, кофемолки, обои в комнатах, ...места работы. Считается, что у нас клиповое сознание, и нам (в массе) больше нравится новое-сиюминутное, чем старое-доброе. Поэтому фильмы - такие. Сегодня посмотрел, а завтра -...завтра уже новое. Тем не менее, этот сериал пока не выглядит совсем уж дрянью - и на том grand merci.

ОРИГИНАЛ