Виктор МАРАХОВСКИЙ

Колонка с картинками о русском кандидате на «Оскар» 

Уважаемые читатели!

Российский оскаровский комитет выдвинул на премию «Оскар» фильм режиссёра Звягинцева «Левиафан».  Если вам интересно, какое это имеет отношение к будущим московским бунтам — давайте об этом поговорим.

Сначала несколько слов о том, 1) что такое российский оскаровский комитет и 2) что такое «Левиафан».

Российский оскаровский комитет — это группа граждан при национальной академии киноискусства. Возглавляет его заслуженный режиссёр Меньшов.

«Левиафан» — это, вкратце, вот что:

 

Если кому-то нужно более подробное изложение, то оно вот: на севере жил автомеханик Коля, бухая как не в себя. Коррумпированный мэр, бухая как не в себя, спихнул через суды его дом с живописного морского берега. Коля, бухая как не в себя, начал бороться за свои права. Все вокруг Коли бухают как не в себя и предают друг дружку, а раз в 20 минут на экране появляется поп и начинает призывать ко смирению, ибо всякая власть от Бога. В итоге Коля, собиравшийся всех покарать, так никого и не покарал. Его дом сносят, а на его месте строят коррумпированную церковь, где коррумпированный поп говорит коррумпированную проповедь коррумпированным чиновникам, под титры разъезжающимся в иномарках бухать как не в себя.

Кому-то кажется, что я утрирую. Но вот цитата из вполне благожелательной, не то что мы, к творческой интеллигенции «Ленты.ру»:

«Россия «Левиафана» — именно та самая загадочная северная страна, где у власти стоят бандиты и убийцы. Судьи, менты и прокуроры насквозь продажны. Народ пьет водку как минералку, из горла и сразу целую бутылку. Если женщина красивая — она скорей всего готова переспать с любым за обещание «взять в Москву». А главное, как пел Высоцкий, и «в церкви все не так, все не так, как надо». Последнее акцентировано: заметно, что в период, когда снималась картина, на слуху был грандиозный скандал вокруг так называемого панк-молебна, и этому событию посвящен финальный эпизод ленты — проповедь продажного архиерея перед стоящими в новодельной церкви чиновниками-«подсвечниками»…»

Самое смешное, что сюжет, кроме финала, режиссёр взял действительно из безнадёжной жизни глубинки. Действительно был такой автомеханик в маленьком городке, на которого наехала — правда, не государственная, а корпоративная — машина. Автомеханик проиграл все суды и в отчаянии соорудил себе броневик, на котором разнёс половину коррумпированных официальных зданий. А потом застрелился.  Один нюанс — глубинка была американская, индивидуала-бунтаря звали Марвин, и он одно время был чем-то вроде культового персонажа в интернете.

И вот теперь эта американская история беспредела (с ампутированным для пущей безнадёжности бунтом) будет продаваться в США как безжалостный портрет коррумпированной России.  В Каннах уже успешно продалась, кстати.

…Возможно, читатель ждёт, что мы опять заклеймим отечественную арт-тусовку за то, что она всё продаёт и продаёт зарубежным фестивалям пьяную рашн-клюкву.

Но нет, мы не будем клеймить. Тусовка ведь не только зарубежным фестивалям её продаёт, но и самой себе.

Тут в чём вся штука, уважаемые читатели. Любой, кто видел хоть один фильм А. Звягинцева, понимает, что широкая публика по всей России на него никогда не пойдёт.  А пойдёт на него московский креаклиат, желающий узнать, наконец, правду о том, что творится в стране.

А откуда не вылезающий с фестивалей режиссёр Звягинцев узнал правду о том, что творится в стране?

Слово Звягинцеву: «Нас консультировала Ольга Романова, глава фонда "Русь сидящая", помогающего всем, кто столкнулся с несправедливостью в суде. Ольга столько страшных историй поведала, что наша – ничтожная капля в море беззакония, который творится в стране.»

Кто такая Ольга Романова? Это один из виднейших московских креаклов, ветеран всех болотных революций и автор зажигательных скандалов в интернете. Ольга Романова — это «не могу попасть на лекцию, молебен у них, у бл*дей» — по адресу верующих, «кладбище домашних жывотных» — по адресу ветеранов Великой отечественной, и «вот эту ментовскую бл*дь я довела до белого каления» — по поводу своей белоленточной борьбы с девушкой-полицейской во время болотной революции. Это даже жертва судебного произвола: один ветеран засудил Романову за «жывотных».

То есть, ещё раз, для ясности: московские креаклы почерпнут Правду о Настоящей России из фильма, снятого по рассказам московских креаклов.

И они действительно так её себе представляют, уважаемые читатели. Вся страна нажирается с утра до ночи, всю страну охмуряют с утра до ночи попы, вся страна бессильна против ничтожнейшего из чиновников.

В их мире нет ни статистики, показывающей, что россияне пьют год от года меньше. Ни арестованных мэров.  Ни судов, выигранных гражданами у администраций.  Столичный креаклиат живёт на замкнутом цикле, сам себе поставляя представления о стране и о себе. Он заслоняет себе небо и самоупотребляется.

…Конечно, плохо, что он всем этим занимается (на казённые деньги) вместо того, чтобы снимать одновременно «зрительское» и осмысленное кино.

Но в замкнутости кряклов есть и положительный момент.

Он вот в чём.

Насколько отечественный люмпен-креаклиат зациклен на себе и на выдуманной им страшилке под названием «Россия» — настолько же он безвреден для России настоящей. Будь у него, люмпен-креаклиата, интерес и мужество разбираться в России реальной — он и правда мог бы начать, в своей непреходящей ненависти к государству, раскачивать эту ненависть и в широкой публике.

А в уютном коконе из страшных историй, рассказанных им самому же себе о России — он от страны изолирован. Он живёт в полном убеждении, что он и есть российское общество. А раз так — ему хорошо с собой, и все его внутренние бурления на настоящее общество не выплёскиваются.

Стоит привести потрясающую по-своему иллюстрацию этой самозамкнутости. Это — восторженный фоторепортаж столичного юмориста Леонида Каганова, сделанный им на антироссийском марше 21 сентября в Москве. В публикации поражает не столько сам подбор персонажей, выдающих себя себе же за народ России, сколько то, что автор не заметил явной подставы со стороны моделей и всерьёз восхищается коллективной картинкой вместо того, чтобы смущённо сжечь фотоаппарат.

 

Почему автор ничего не заметил? Потому как раз, что настоящая Россия для них не настоящая. А вот эта — и привычная, и понятная, и родная. Настоящую они сами себе показывают в кино как ужастик — и боятся её тоже как Фредди Крюгера.

…Так что не знаю, конечно, зачем государство на «Левиафана» деньги дало. Но решение послать его к американцам на «Оскар» — в чём-то правильное.

 

Всё равно у нас его, кроме вышеописанной публики, никто смотреть не будет. А на Западе всё равно о нас ничего, кроме как про пьяную водку, смотреть не желают.

ИСТОЧНИК