АЛЕКСАНДР БАДАРОВ

Патриотизм у нас крепчает, и это, несомненно, радует.
Но иногда он принимает такие формы, что приводит в некоторое отупение. Так, с некоторых пор стали появляться новые версии "убийства Сергея Есенина". У многих сразу возникает недоуменный вопрос: "Он же вроде сам?" А вот не мог он сам. Великий русский поэт Есенин "сам" не мог! Быть алкоголиком мог. А вот самоубиться Есенин не мог, т.к. "вера ему не позволила бы", отношение Есенина к вере известно из его же стихов.


"... стыдно мне, что я в Бога не верил,
горько мне, что не верю теперь..."
Хотя какая-то часть Веры у Есенина все же была. Но она его не остановила. Увы.
Второй вопрос: "Кто убил и зачем?" Известно кто - чекисты. Это же известные "душегубы".
То, что Есенин не только не мешал чекистам, но и дружил с ними никого не волнует. Есть "доказательства". Какие? Давайте рассмотрим и их, и возникновение легенды.
Большую роль в ее (легенды) возникновении сыграл пришедший значительно позже обнаружения трупа  художник Сварог, но у него было буйное воображение , и он ТАК расписал "убийство" поэта, что кое-кто и поверил. Хотя вещи Сварог рассказывал невероятные.
Напомню, что нашли тело поэта жена журналиста Устинова (это приятель Есенина, тоже живший с женой в "Англетере") и друг Есенина Вольф Эрлих, которому Есенин отдал предсмертную записку. И который вроде бы служил в ГПУ. Потом было извлечение тела из петли, приезд милиции, опросы и... появление Сварога.
Милиция, видимо, просила постороних разойтись. На что Сварог "сразу согласился  и разошелся, и расходился" . Теперь о легенде.

Немного о Свароге, в то время это был достаточно известный художник (есть его посмертные портреты Есенина) и не только художник, человек он был талантливый и, кстати, приятель Есенина.

Но дадим слово Сварогу (это нельзя передать своими словами): «Есенина спешили убрать, поэтому все было так неуклюже, и осталось так много следов. Сначала была удавка: правой рукой Есенин пытался ослабить её, так рука и закоченела в судороге. Голова была на подлокотнике дивана, когда поэта ударили выше переносицы рукояткой нагана. Потом закатали в ковёр и хотели спустить с балкона, за углом ждала машина. Почему я думаю, что закатали в ковёр? Когда рисовал, заметил множество мельчайших соринок на брюках и несколько в волосах… пытались выпрямить руки и полоснули по сухожилию правой руки, эти порезы были видны…»
 Чувствуете талант прирожденного рассказчика?
Как будто присутствовал он при убийстве! Но сама картина "убийства" какая-то странная. Если удавили, зачем еще и бить по лицу?
"Хотели спустить с балкона", но почему - то  не спустили? Дверь балкона заклинило. Неужели открыть не могли?
Отметим также, что "соринки" (из текста следует, что это ворсинки ковра) были, так как после снятия с петли Есенина на этот ковер и положили. И лежал он там достаточно, чтобы набрался ворс.
Но вот главный вопрос всех подобных дел - мотив?  Есенин никому, тем более, ГПУ дорогу не переходил. Более того, он неудержимо спивался, и сам это понимал, достаточно прочесть его "Черного человека". Также известно, что незадолго до самоубийства Есенин лечился от алкоголизма. Не проще ли было подождать?
А еще проще всыпать ему в бутылку яд, снотворное... и подарить ящик с этой бутылкой. Никаких следов, все бы посчитали, что "упился".
Зачем так сложно-то? ГПУ всегда к простоте стремилось, достаточно вспомнить громкие убийства и прочесть воспоминания, хотя бы Павла Судоплатова.
А вот у Есенина мотив был, принимая во внимание травлю "певца деревни" (не писал Есенин заказных стихов), усиливающийся алкоголизм, и, видимо, внутрений конфликт.
Тут уместно вспомнить пророческие слова  В. Высоцкого :
"...поэты ходят пятками по лезвию ножа
и ранят в кровь свои босые души."
А у Есенина, как  у многих творческих людей, душа была нежной.
Скорее всего его строки:
"... и похабничал я и скандалил
для того чтобы ярче гореть."
правдивы.
Теперь дадим слово судебным медикам.

Но сначала вспомним про порезы на руке.  В "Англетере" не было чернил, а Есенин хотел написать стихи, для чего сделал надрез на руке и писал своей кровью.  И написал он именно последнее стихотворение :"До свиданья, друг мой, до свиданья" , которое отдал Эрлиху. Фактически, это и есть предсмертная записка.
"До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, —
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей."
Сомнений в авторстве Есенина быть не может, у него был особый лирический ритм, который никто повторить так и не смог. Видимо, это индивидуальная особенность, одна из граней гениальности Есенина.
А теперь патологоанатомы-криминалисты  о повреждениях на лице и прочем.
Прошу прошения за беглый обзор, но вдаваться в подробности, полагаю, нет нужды из уважения к С.А. Есенину.
1. Странгуляционная борозда (след от петли) одна и соответствует повешению.
 То, что борозда одна, свидетельствует о том, что никакого "удавления" (насильственного удушения) и последущей инсценировки не было. Иначе борозд было б две.
2. "Рана" на лбу , помните у Сварога: "ударили... рукояткой  нагана", так эта рана, точнее, вмятина или синяк посмертная и явно длиннее "рукояти нагана", возможно, при снятии трупа из петли головой задели трубу отопления, на которой Есенин и повесился.
3 "След от пули"  - это ожог, ночью пустили пар, и этот пар попал уже мертвому поэту в лицо.
4.Согласно тому же Акту судебно-медицинской экспертизы черепные кости Есенина повреждений не имеют.
Далее идут подробности с которыми все желающие могут ознакомиться, так как полный текст Акта доступен для прочтения в Интернете.
        "ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
 На основании данных вскрытия следует заключить, что смерть Есенина последовала от асфиксии, произведенной сдавливанием дыхательных путей через повешение. Вдавление на лбу могло произойти от давления при повешении. Темно - фиолетовый цвет нижних конечностей, точечные на них кровоподтеки указывают на то, что покойный в повешенном состоянии находился продолжительное время.
 Раны на верхних конечностях могли быть нанесены самим покойным, и как поверхностные, влияния на смерть не имели.
 Судмедэксперт Гиляревский"
По мнению исследователей жизни Есенина, поэт покочил с собой, находясь в состоянии затяжной депрессии.

Вот и все. Так просто и так страшно.