• Добро пожаловать

    23.06.11 18:56
  • Что наша жизнь?

    23.06.11 18:57
  • У вас получится!

    23.06.11 18:57
  • Наши авторы

    23.06.11 19:29
  • Работает библиотека

    23.06.11 19:36

Авторизация

Подскажите друзьям

Каталоги

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
БКНС Каталог сайтов Кожор

Культура

Как уже известно, любая религиозная система, это прежде всего мировоззренческая система. То есть, духовная религиозность людей, представленная тем или иным культом, ритуалами, церковью, канонами и прочими атрибутами — прежде всего формирует у людей мировоззрение, определённое этой духовной религиозностью. И хоть мировоззрение вещь сугубо индивидуальная (то есть — уникальное и присущее индивиду), но всё же у множества людей (индивидов), принадлежащих одной и той же религиозной вере, можно достаточно легко выявить определённое единство мировоззрения, которое:

во-первых, сформировалось вследствие их постоянного взаимодействия со всей атрибутикой религиозной системы (как духовной, так и вещественной), и

во-вторых, своими индивидуальными мировоззрениями люди одной веры поддерживают совокупное мировоззрение всей религиозной системы.

Конечно о совокупном мировоззрении можно говорить лишь условно. Но всё же, исследуя ту или иную религиозно-идеологическую систему на основе информации, имеющейся в вещественной культуре общества, всегда можно выделить достаточно большой спектр нравственно-мировоззренческих постулатов, принятых всеми верующими этой системы. Поскольку вещественная культура фиксирует в основном то, что когда-то было людьми понято, освоено и записано, то таким образом можно достаточно точно узнать о миропонимании, доступном широкому слою верующих той или иной религиозной системы. В принципе этим и занимаются ряд наук, исследующих религии, в том числе и религиоведение.

АЛЕКСАНДР ДОЛИНИН

Впечатления о встрече со Святой Землёй  уже через день оформились, как кристалл, в единое целое, без наслоений и житейской пыли, шероховатостей и бытовых неровностей, и видятся они чем-то сказочным, песней души. Души, наполненной светом и теплом, добротой и размышлениями о смысле бытия. И легко даже телу после омовения в Иордане, от прикосновений в буквальном том смысле со святынями православия. И не хочется расплескать это мироощущение от восточной сказки в Рождество 2017 года.

Во  второй день нового года уезжали мы с Марией ранним утром под шелест дождя в аэропорт Шереметьево. Дождик съел почти весь снег. И вспомнилась русская поговорка о благополучии в пути с учётом таких метеусловий. Хотя нет-нет да сомнения одолевали относительно этого  метеопрогноза. Первая поездка за рубеж. Да ещё на Ближний  Восток…

Четыре часа полета на «Боинге» (одних только стюардов «Аэрофлота»    11 человек – девушки и юноши, как на подбор) – и мы в Тель - Авиве. Чего уж только не наговорили про аэропорт в нём, мол,  замучают вопросами и проверками. Но вовсе не замучили. Уточнили цель визита, в глаза поглядели. А чего уж и глядеть:  не враги приехали.

И уж совсем спокойно стало, когда увидели свой автобус и приветливых встречающих. Табличку приметили в руках -  «Святая Земля».  Так  паломнический центр нашего Общества называется. А Общество – Императорское, Православное, Палестинское. Каждое слово – с прописной, так в Уставе написано. А  уставу больше 130 лет … В помощь паломникам создали Общество императорским указом. Так к Богу русских людей приобщали в конце девятнадцатого века.  Одних только паломнических подворий на Ближнем Востоке восемь было.  Люди со всей России ехали, по году и более жили в пустыне, где каждый камушек помнил Спасителя.

Нет сейчас русских подворий, наш воинствующий руководитель - кукурузник  за гнилые апельсины их почти даром отдал.

Теперь в отелях нас размещают. В Вифлееме их много. Вполне приличные номера. Не во всех чайники есть, а нашему брату без этого вечером никак нельзя. Завтраком и ужином накормят. Обед – в пути, украдкой (бутербродики, водичка). Да времени нет на застолья. Не отдыхать ведь приехали, а паломничать. Ужином-то кормили славно, в восточных традициях, с учётом воздержания во время поста, с молитвой.

«Каждый день, как Пасха», - подметил наш батюшка.

В нашей группе многочисленной из Москвы, Липецка, Воронежа батюшка оказался из Смоленска. Молодой, с добрыми глазами. Мудрый. И шага без молитвы мы не ступили. И исповедовались перед Рождеством верующие горячо люди, и причащались. И лоб наш едва успевал впитывать масло из лампадок.

Украина традиционно преподносится как страна, созданная украинской нацией в рамках собственной государственности, экономики и культуры. Однако факты свидетельствуют о том, что современная Украина – это двадцатилетний процесс распада государственности, экономики, культуры и такой региональной разновидности «советского человека» как «украинцы», которые были созданы волею коммунистов во времена СССР.

Украина – это исчезающий фантом коллективных иллюзий и красочных надежд на лучшее, ради которых миллионы людей предали самих себя, прокляли своё прошлое, плюнули на могилы предков, отказались от собственной великой державы, растоптали родную культуру и язык, разрушили свою экономику, развязали братоубийственную войну, обрекли себя на нищету, бесправие и разруху.

ПРИОБРЕСТИ КНИГУ

 

Греческий корабль, который плыл по Черному морю в поисках новых плодородных земель, попал в страшную бурю – чего еще было ждать от Понтоса Аксиноса – Негостеприимного моря – как называли его в Древней Греции. Корабль бросало по волнам, как щепку, и вскоре выбившиеся из сил моряки потеряли надежду на спасение и обреченно ждали гибели. А когда буря стихла, на море опустился такой густой туман, что за два метра уже не было видно ничего даже на палубе – никто на корабле не знал, в какую сторону света движется корабль. Так он и скитался по морю, пока у плывших на нем людей не кончились запасы еды и питья. Теперь уже смерть казалась людям неизбежной. Но когда отчаяние охватило путешественников, туман рассеялся, выглянуло солнце и вдали показался берег – долина с изумрудной зеленью и прозрачными реками и ручьями, защищенная от северных ветров чашей высоких гор.

 

В монографии впервые в отечественной историографии анализируется национальная политика большевиков в отношении Украинской ССР в 1920—1930-е годы, получившая название украинизации. Украинизация рассматривается на широком общественно-политическом фоне, как элемент сложных маневров советского руководства и в центре, и в республике. В книге представлены предпосылки, этапы и результаты политики украинизации, прослеживается ее связь с общим курсом партийного и советского руководства. Показано также восприятие большевистской национальной политики широкими слоями населения Украины – интеллигенцией, чиновничеством, рабочими, крестьянами.
Библиотека информационно-аналитического сайта «Альтернатива»