• Добро пожаловать

    23.06.11 18:56
  • Что наша жизнь?

    23.06.11 18:57
  • У вас получится!

    23.06.11 18:57
  • Наши авторы

    23.06.11 19:29
  • Работает библиотека

    23.06.11 19:36

Авторизация

Подскажите друзьям

Каталоги

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Купить ссылку здесь
(Цена: 1 руб)


Поставить к себе на сайт

История

        Александр ДОЛИНИН

  Государственное предприятие «Московский институт теплотехники» (чаще всего его называют сокращенно – МИТ), расположенное на Березовой аллее в столице, занимает в отечественном ракетостроении особое место. За шесть десятилетий здесь создано немало ракетных комплексов и систем, ракетных двигателей на твердом топливе, а в последние годы и различных «изделий» общепромышленного назначения. Главное качество этой техники – простота конструкции, надежность, долговечность. Многие «митовские» образцы в армии уже более 30 лет. И не только в российской.

 


      Техника МИТ – на кораблях, самолетах, на ракетно – артиллерийских установках ВМФ, ВВС, Сухопутных войск. Однако сегодня и завтра института связаны с осуществлением важнейших заказов для Ракетных войск стратегического назначения и ВМФ – ракетных комплексов «Тополь-М»  и «Булава» соответственно. Коллективу МИТ делает честь то, что он сумел задолго до подписания международных договоров «угадать» тенденцию в развитии  военной техники, жизненный цикл которой исчисляется несколькими десятилетиями.
      - Так уж случилось, - говорит  генеральный конструктор и директор МИТ  Юрий Семенович Соломонов, - что облик создаваемого нами ракетного оружия – мобильных  комплексов  с твердотопливными ракетами – с самого начала был предметом острых дискуссий. У нас было свое видение места ракетно – ядерного оружия в мире,  свое понимание  того, как оно должно выглядеть. Жизнь показала, что во многом мы оказались правы. Мы всегда старались дать армии то, в чем она нуждалась.

 


      Сегодня в один ряд с  шахтным «Тополем-М», как говорилось выше, встал на боевое дежурство  его модернизированный  теперь уже (в отличие от  «Тополя») восьмиосный  собрат. Следует сказать, что идея  водрузить мегатонны  тротилового эквивалента на колеса возникла давно, и не случайно она реализована именно в МИТе.
      - Комплексы с  ракетами средней дальности и межконтинентальными, -  вторит младшему брату - Генеральному - его заместитель  Лев Семенович Соломонов, - конструкторы изначально стремились создавать подвижными, как всякое оружие вообще. Начиная с первой отечественной ракеты Королева Р-1, они существовали в полумобильном варианте.
      Первые ракеты, находившиеся в стационарных наземных укрытиях или на глубине нескольких десятков метров, одинаково уютно чувствовали себя в наземных  «одноэтажках» и подземных «высотках». Стартовая позиция с соответствующими сооружениями, надежным «забором» с током в тысячи вольт напоминала  этакую ракетную деревушку, недосягаемую для противников. Но менялись времена.

      В космосе повисли всевидящие спутники. К тому же установленные в годы «холодной войны» в Европе  «Лэнсы» и «Першинги» свободно могли накрыть нашу страну вплоть до Урала. Подлетное время их исчислялось минутами.  «Деревушки» стали уязвимы. И эти обстоятельства наряду с другими вынудили наши конструкторов подумать, как придать ракетным комплексам большую живучесть. Она виделась в подвижности.
       Эту сложнейшую задачу МИТ решил достаточно быстро, поскольку конструкторы института занимались проблемой давно. Еще в 1965 году они создали твердотопливную  ракету мобильного назначения на смесевом топливе. Работа проходила под руководством Александра Надирадзе.
      Позднее по решению правительства Министерство обороны организовало конкурс  на лучший проект мобильной (уже  межконтинентальной) баллистической ракеты. Конкурс выиграл МИТ. Надирадзе и его коллективу была поручена разработка твердотопливной МБР для подвижного грунтового комплекса. Проект назвали «Темп-С».
 С самого начала Надирадзе отверг вариант  гусеничного движителя, хотя именно на танковых  шасси и базировались многие мобильные комплексы обычного оружия. Ни один прибор системы управления ракеты танковой тряски не выдержал бы. Были и аргументы в пользу создания колесного тягача.
      Ракетовоз, способный возить тяжелую ракету, оснащенную к тому же многочисленными системами жизнеобеспечения, управления и контроля, могло создать, по оценке Надирадзе, конструкторское бюро Минского автозавода. К главному конструктору этого КБ Борису Шапошнику и обратился генеральный конструктор. Шапошник  создал многоосный  ракетовоз МАЗ-547 уникальной конструкции, способный по бездорожью доставлять на стартовую позицию ракету массой свыше 30 тонн. (Ныне, когда современный ракетный комплекс производится исключительно ракетной кооперацией КБ и заводов, шасси для  мобильного комплекса поставляет таки Минский завод).
      В конце февраля 1976 года в районе Плесецка  два ракетных полка, оснащенных «Темпом-2С», заступили на боевое дежурство. Договор о ракетах средней и меньшей дальности, подписанный в 1987 году, официально квалифицировал  этот комплекс как неразвернутую систему. О нем даже не все ракетчики знали.
       В 1971 году Надирадзе приступил  к созданию нового комплекса, который получил название «Пионер». В основу его положили первую и вторую ступень почти готового к этому времени межконтинентального «Темпа».

 

Если хотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет, или как он волнуется благороднейшими идеями, а смотрите на него лучше, когда он смеется. Хорошо смеется человек - значит, хороший человек.

Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.

АЛЕКСАНДР БАДАРОВ 

У нас расцвело известное русское качество, а именно "любовь к отеческим гробам".Только вот приняло оно несколько странные формы, схожие с некрофилией. Cудите сами,мы, фигурально выражаясь, "перекопали" все могилы и "вытащили" всех известных покойников и произвели эксгу... ревизию их смерти.
"Есенин не вешался", конечно, великий русский поэт самоубийцей быть не может. Алкоголиком , да. Но не самоубийцей. Это легенду я тоже хочу развенчать, но в другой раз.
Маяковского застрелили. Кто? Конечно, ОГПУ. Зачем? Кто ж их знает...
Фрунзе зарезали прямо на операционном столе. Но об этом я уже писал.Сейчас я хочу развенчать вновь всплывшую легенду о Ломоносове. Оказывается, он был... незаконным сыном Петра Первого!

 

 Первый вопрос: где Ломоносов и где Петр? Один в районе Архангельска, другой в Санкт-Петербурге. И что? Нет ничего невозможного.
Я нашел первоисточник и другие данные. Легенда имеет некоторые нестыковки. Поэтому суть.
Оказывается, существовал заговор староверов: посадить на престол то ли самого Михайло, то ли влиять через него на Петра. Я уверен, что на Петра влиять было нельзя.
И даже существовала какая-то рукопись, содержавшая этот план, и существовала до начала 20 века, потом , естественно, исчезла.
Сам план был реализован с размахом - в "извоз" была взята "сиротка". Она приглянулась Петру и все прошло удачно.
Далее приводятся данные "ревизской сказки" - переписи населения. Там написано:"Василий Ломоносов" и страшно и вымолвить "сын Михайло 1711  года",а не "сын его Михайло"! Как положено.

В 1722 году Михайло увезли на Выг к старообрядцам, сим "его отец зело был недоволен", еще бы: тут рыбачить надо, а Василий Ломоносов был крепкий хозяин, и у него была своя маленькая рыбацкая флотилия, он и сам ходил на промысел. С Михайлом. Это реальный факт, т.к. связан он со знаменитым "сном Ломоносова". Через много лет поморы сказали Михайло Васильевичу, что отец его "пропал в море" и найти его не смогли. И Михайло приснился сон о малоизвестном острове, куда он ходил с отцом еще мальчиком. Михайло Васильевич сказал поморам где надо искать его отца. Там его и нашли.

 В том же году умирает мать Михайлы, и тут начинаются подлинные чудеса.

 

Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись. Горе тому, кто это думает, двойное горе тому, кто действительно без нее обходится.