• Добро пожаловать

    23.06.11 18:56
  • Что наша жизнь?

    23.06.11 18:57
  • У вас получится!

    23.06.11 18:57
  • Наши авторы

    23.06.11 19:29
  • Работает библиотека

    23.06.11 19:36

Авторизация

Подскажите друзьям

Каталоги

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
БКНС Каталог сайтов Кожор

Педагогика

 

Каждый ребенок должен получить в дар от своих родителей поддержку и одобрение. У детей может развиться самоуважение и уважение к другим людям только если они научатся у взрослых пониманию того, что они думают, чувствуют и делают – очень важно для окружающих.

Сара Димерман, основатель Центра Родительского Образования в Торнхилле, Онтарио, Канада и автор бестселлеров Character Is the Key  и Am I a Normal Parent?, считает, что дети, имеющие четко определенные цели в своем развитии и гордящиеся своими успехами, более успешны в  самооценке и живут осмысленно и счастливо.

Вот лишь несколько простых способов укрепить уверенность в своих силах в наших детях:

-покажите детям, что вы верите в них. Проявите заинтересованность в их прилежании, достижениях и интересах. Это вдохновит их работать усерднее и добиваться лучших результатов. Когда детям говорят: «Ты можешь делать лучше…»,-они зачастую делают хуже. Почему? Потому. что  чувствуют себя неудачниками.

-поощряйте внешкольную активность детей, которая позволяет развивать их личностные особенности, пусть то будут занятия спортом, музыкой, художественным творчеством или чем-нибудь еще.

-не стоит спрашивать об успехах одноклассников вашего ребенка. Лучше спросить: «А ТЫ доволен своими достижениями?» Ведь совершенно ясно, что все дети разные, а потому различны и их пути в жизни…

-не лишним будет наглядно оформить успехи и достижения ваших детей в виде каких-то альбомов, дипломов, памятных знаков. Это очень поощряет их в стремлении к новым успехам.

-сомнительно определять поведение детей как «плохое» и «хорошее» вообще. Гораздо продуктивнее говорить о каком-то конкретном случае:»Я очень ценю твою заботу о чистоте посуды в доме!» или «Без твоей помощи, сынок, я починил бы машину гораздо позже…»

Не утихают споры среди современных историков:как же получилось,что такие мудрые и образованные древние египтяне,и не менее культурные,древние греки столь быстро разучились строить свои пирамиды и великолепные храмы и города?Как случилось,что на протяжении всего-то нескольких поколений (XXVI век до н.э. в Египте,VI век до н.э. в Греции) имела место удивительная историческая катастрофа? И действительно,веками учились,по крупицам собранное мастерство передавали из поколения в поколение,накапливали знания и опыт…Построили пирамиды Хеопса,Хефрена и Микерина-чудеса света,храм Парфенона и вдруг разом все забыли,утратили навыки,умения и мастерство,понимание элементарных вещей.И все произошло как бы само собой,без катастроф,великих войн,сметающих все на своем пути нашествий диких варварских орд.Все,что появилось потом,выглядело лишь как жалкие подобия Великих пирамид и гениальных храмов и сейчас представляет собой не более чем груду развалин.

 

Позволю себе предположить,что я понимаю,где лежит ответ на эти вопросы.В течение нескольких лет я преподавал в школе и профессиональном лицее.Надо сказать,что школа и профессиональный лицей являют собой не  последнее место по уровню образования и  далеко не худшие среди подобных учебных заведений.Мы всегда «несколько отстаем» от Запада и,судя по опыту общения с американскими и европейскими коллегами,можно наблюдать то,к чему нас направляют в недалеком будущем.О нет,я вовсе не претендую на роль пророка и постараюсь избегать обобщений.