• Добро пожаловать

    23.06.11 18:56
  • Что наша жизнь?

    23.06.11 18:57
  • У вас получится!

    23.06.11 18:57
  • Наши авторы

    23.06.11 19:29
  • Работает библиотека

    23.06.11 19:36

Авторизация

Подскажите друзьям

Каталоги

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
БКНС Каталог сайтов Кожор

Общество

     АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВ

ЗАПИСКИ ЛЕНИГРАДЦА. ЧАСТЬ 3

  В  начале  60-х  годов  через  Неву  начали  строить  новый  мост  -  мост  Александра  Невского.  Для  обеспечения  въезда  на  мост  Лаврский  проезд  был  расширен.  Были  снесены  стоявшие  на  нем  дома.  Их  безжалостно  взрывали.  А  они,  построенные  при 

 

 9  мая  1965  года  военная  техника  поворачивает  в  Лаврский  проезд

царе,  пережившие  революцию  и  блокаду,  не  хотели  рушиться.  У  популярных  в  те  годы  артистов  эстрады  Мирова  и  Новицкого  были  куплеты:

         «…Не  взорвался  старый  дом,

         Рухнул  новый,  за  углом».

  За  углом  стоял  новый  наш  дом.  Его  построили  в  1958  году.  Он  был  прочный,  так 

 Дом  моего  детства  в  1958  году

как  под  ним  было  сделано  бомбоубежище.  Он  устоял,  но  каждую  ночь  вздрагивал

от  взрывов.  Когда  дома  были  побеждены,  принялись  за  амбары.  Уцелели  только  три.  На  освободившемся  месте  сделали  предмостную  развязку.  Заодно  закатали  асфальтом  часть  Никольского  кладбища.  Так  что  выражение,  что  город  построен  на  костях  -  это  правда.Пролёты  моста  делали  на  берегу,  а  потом  плавучим  краном  переносили  на  место  и  ставили  на  быки.  Отец  рассказывал,  что  один  пролёт,  когда  плавучий  кран  пытался  установить  его,  оказался  на  несколько  метров  короче,  и  его  срочно  наращивали  прямо  над  водой.  Мост  был  построен  по  московскому  проекту  и  получился  неленинградским.  На  нем  не  было  никаких  украшений,  ажурных  решеток.  Это  первый  мост  в  нашем  городе  с  асфальтированной  разводной  частью.  Однакопри  подъёме  разводной  части  асфальт  стал  осыпаться.  Вот  тогда-то  на  мосту  и  нашлось  место  для  декоративных  решеток.  Вокруг  площади  Александра  Невского  на  тротуаре  росли  тополя.  На  землю  вокруг  их  стволов  были  положены  чугунные  решетки.

   АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВ

ЗАПИСКИ ЛЕНИНГРАДЦА. ЧАСТЬ 2

    Знакомство  с  городом  начинается  с  фрагментарно  всплывающих  в  памяти  детских  воспоминаний.

Я  с  папой  и  мамой  пошли  в  гости  к  маминой  сестре  -  тёте  Оле.  Из  этого  похода  в  памяти  остались  лишь  фрагменты  обратного  пути.  Стемнело.  Мы  шли  по  улице  и  свернули  в  какой-то  скверик.  Газоны  от  дорожки  отделял  барьер  высотой  около  10  сантиметров,  состоящий  из  согнутых  на  подобие  буквы  «П»,  водопроводных  труб.

 

   Я  нашел  такой  барьер  в  наше  время  на  Садовой  улице.

Потом  мы  вышли  на  другую  улицу,  дошли  до  перекрёстка,  перешли  через  улицу  и  остановились  на  троллейбусной  остановке.  Как  же  мне  было  приятно,  когда  я  немного  подрос,  возвращаясь  в  очередной  раз  от  тёти  Оли,  узнать  запавшие  в  память  трубы  на  краю  газона.  А  улицы,  по  которым  мы  шли,  называются:  Лизы  Чайкиной,  Олега  Кошевого  (ранее  и  ныне  Введенская)  и  Большой  проспект  Петроградской  стороны.  Я  стараюсь  расположить  свои  воспоминания  в  хронологической  последовательности.  И  вот  первые  же  упомянутые  мной  улицы  -  названы  в  честь  героев  Великой  Отечественной  войны.

После  этого  мы  с  мамой  сходили  в  гости  к  моей  крёстной  тёте  Тоне.  Помню  маленькую  комнату  в  кирпичном  доме.  У  стены,  сбоку  от  окна,  стоит  комод,  а  на  нём  -  фигурки  слоников.  Они  считались  символами  счастья  и  благополучия.    
 

Мы  жили  на  Чернорецком  переулке  около  площади  Александра  Невского.  Посередине  площади  была  круглая  клумба.  Её  окружала  кольцевая  дорожка  со скамейками,  на  которых  сидели  пожилые  люди  и  молодые  мамаши  с  маленькими  детьми.  Между  дорожкой  и  проезжей  частью  находились  газоны.  По  периметру  площади  стояли  одноэтажные  домики,  образовывавшие  «лаврскую  подкову».  От  площади  к  Неве  вел  узкий  Лаврский  проезд.  На  нём  стояли  высокие  дома,  а  за ними на  берегу - каменные  амбары.  По  Лаврскому  проезду  с  Невского  проспекта  на  проспект  Обуховской  обороны  выезжали  троллейбусы.  Одно  из  первых  событийоставшихся  в  моей  памяти,  связано именно с  этой  площадью. 

 

Психтроцкизм это — беззастенчиво спесивая самонадеянность, претендующая реализовать себя в политике без обретения необходимых знаний и навыков. «Я — единственно и безальтернативно мудрый, и потому моя жизненная миссия — политически возглавить быдло, т.е. дать ему смысл жизни и править им от его же имени » — этот исходный нравственно-этический принцип психтроцкизма представляет собой разновидность и конкретное выражение общего принципа сатанизма «Я лучше, чем они, и потому Я имею право, а они должны…» .
Этот принцип — общий для всех толпо-«элитарных» культур.
Идеологии воспринимаются некоторой частью общества так, будто они являются концентрированным выражением мудрости, т.е. объективной истины, не зависящей от субъективизма людей . И если идеологии находят в обществе приверженцев, то неизбежно, что самооценка кого-то из психтроцкистов «Я — единственно и безальтернативно мудрый...» и какая ни на есть его интеллектуальная мощь — находят ту или иную идеологию в качестве оболочки для своего самовыражения в политике и сопутствующем ей политиканстве.
Однако собственная шизофрения в психтроцкизме допустима лишь в некоторых весьма ограниченных пределах, поскольку при выходе за них — индивид не может быть не только вождём, но оказывается не способным поддерживать какую бы то ни было систему социальных связей, обеспечивающих его жизнь, и потому нуждается в опёке близких или психиатров . Тем не менее, некоторая «умеренная ошизелость» психики личности может стать предпосылкой к тому, чтобы индивид стал полноценным психтроцкистом.
В пределах каждой устойчивой ветви идеологически своеобразно оформленного психтроцкизма всякий психтроцкист следует (осознанно или бессознательно) принципу «когда я прав, а прав всегда я…», однако — с учётом требования соблюдения «дисциплины высказывания мнений» в иерархии (начиная от уровня «вождей второго порядка» и ниже ).
Поэтому внутренние конфликты в пределах идеологически своеобразно оформленной ветви психтроцкизма могут возникать прежде всего вследствие нарушения кем-либо в одиночку или на принципах групповщины «иерархической дисциплины мнений». Однако конфликты по поводу «дисциплины мнений» могут носить разный характер.  
Мешанина мотивов и их выражений в действиях психтроцкистов сбивает с толку людей, которые не владеют эффективной познавательно-творческой культурой, вследствие чего они оказываются вовлеченными в психроцкистскую политику либо не могут ей эффективно противостоять. В истории СССР это наиболее ярко выразилось в реакции общества на ХХ съезд .

Кроме того, идеологически разнообразно оформленные ветви психтроцкизма обречены на идеологические конфликты друг с другом по поводу выражения истины и наличия в каждой из них ошибок и заведомой лжи; а при заключении разного рода стратегических и тактических союзов (в частности, между фракциями в одной политической партии и между разными политическими партиями) — неизбежны и конфликты по поводу главенства в таком союзе .

Психтроцкизм в своей политической деятельности может не только прикрываться адекватными жизни теориями, но может и сам порождать теории и отдельные теоретические положения (оглашения), адекватные жизни, что находит своё выражение в их практическом подтверждении фактами и событиями реальной жизни.
Соотнесение произведений самого Л.Д.Троцкого с реальной жизнью показывает, что многое из его теоретического наследия, запечатлённое в текстах на уровне оглашений, нашло подтверждение фактами и событиями жизни . То же касается и основного произведения другого психтроцкиста — А.Гитлера — «Майн кампф»: если бы это была исключительно рафинированная ахинея, ничего общего не имеющая с жизнью, то Третий рейх в том виде, в каком он состоялся к моменту мюнхенского сговора (30.09.1938), по умолчанию давшего старт второй мировой войне ХХ века, не смог бы состояться по причине отсутствия социальной поддержки гитлеризма.  
Именно так в прошлом учения Моисея, а спустя некоторое время — и Христа — были трансформированы в вероучения исторически реальных синагоги, церквей имени Христа и библейского масонства .

     АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВ

ЗАПИСКИ ЛЕНИНГРАДЦА. ЧАСТЬ 1

Мой  взрослый  сын  неожиданно  спросил:   «Папа!  Ты  любишь  наш  город?».  После  продолжительной  паузы,  вызвавшей  у  него  удивление,  я  ответил:  -  «Скорее  да,  чем  нет».  «Не  понял?»  -  ещё  больше  удивился  сын.

  С  детства  в  память  врезались  пушкинские  строки:

     «Люблю  тебя,  Петра  творенье.

     Люблю  твой  строгий  стройный  вид,

     Невы  державное  теченье,

     Береговой  её  гранит.»

Сразу  же  перед  глазами  встают  фотографии  известных  ленинградских  фотографов  Трахтенберга,  И.Голанда:  Университетская  набережная,  стрелка  Васильевского  острова,  Петропавловская  крепость,  Зимний  дворец,  Адмиралтейство, Медный  всадник.  Я  не  хочу  равняться  с  этими  асами  фотографии,  но  описания  моего  города  буду  сопровождать  иллюстрациями  из  семейного  фотоархива.

 

               Вид  на  Стрелку  Васильевского  острова  и  Петропавловскую  крепость.

       В  1976  году  начали  выдавать  паспорта  нового  образца.  В  отличие  от  предыдущих  паспортов,  в  графе  «место  рождения»  стали  указывать  название  населённого  пункта,  как  он  назывался  на  момент  рождения  человека.  Такв  паспорт  моей  бабушки  вписали  Санкт-Петербург.  Моему  отцу  записали  Петроград.  В  моём  паспорте  указали  Ленинград.  Наша  фамилия  живёт  в  этом  городе  третий  век.  Я  -  горожанин  в  четвёртом  колене.  Как  любой  нормальный  человек,  я  люблю  город,  в  котором  родился.

        «…Я  этим  городом  храним

        И  провиниться  перед  ним

        Не  дай  мне  Бог,

        Не  дай  мне  Бог,

        Не  дай  мне  Бог,

        Вовеки.»

                            Б.Ахмадулина.

Мой  любимый  город  называется  Ленинград.  В  детстве  меня  учили,  что  в  официальной  переписке  перед  названием  городов  надо  писать  букву  «г.».  Исключение  составляют  Москва  и  Ленинград.  Так  что  мой  город  -  исключительный.

   В  Ленинград  город  был  переименован  постановлением  II-го  съезда  Советов  СССР  в  январе  1924  года  для  увековечивания  в  народной  памяти имени вождя  мирового  пролетариата  Владимира  Ильича  Ульянова  /Ленина/.  Подходящее  ли  для  нашего  города   имя?  С  высоты  своего  полувекового  возраста  думаю,  что  нет.  Если  бы  сейчас  у  меня  спросили:  -  «Не  хочу  ли  я  вернуть  городу  имя  Ленина?»,  ответ  был  бы  отрицательным.

 Относительно  недавно  нашему  городу  пошёл  четвёртый век.  Для  истории  это  немного.  Но  за  это  время  облик  города  уже  несколько  раз  поменялся.  Это  неизбежно.  Что-то  рушится  само,  что-то  разрушают люди.

Самым известным поцелуем - предвестником скорой смерти - стал предательский поцелуй Иуды в Гефсиманском саду. Перед этим Иуда предупредил стражников, сидевших в засаде, мол, хватайте того, кого я поцелую.



Иисус знал, что Иуда его предает, но не оттолкнул его. Только спросил:
- Иуда! Целованием ли предаешь Сына Человеческого?
Как всем известно, после этого Иисус был схвачен, а вскоре распят.
Слова «поцелуй Иуды» стали эквивалентом слова «предательство». Особую драматичность произошедшему придавало то обстоятельство, что поцелуй у древних иудеев был знаком мира, а Иуда сделал его знаком коварной измены. После этого случая многие религиозные общины отказались от лобза¬ния или воздерживаются от поцелуя в Страстной четверг.
Помнится, в СССР, в брежневскую эпоху, объектом тайных шуток стали поцелуи высоких политиков. Например, большой фурор произвело лобзание «дорогого Леонида Ильича» с руководителем Германской Демократической Республики Эрихом Хонеккером.


Однако поцелуи между высокопоставленными мужами имеют очень давнюю традицию. И с незапамятных времен считаются не вполне искренними. Цари могли целоваться, демонстрируя тем самым крайнее расположение друг к другу, а назавтра начать войну. Так что «политические» поцелуи часто имели горький привкус лицемерия.
Еще одним нарицательным библейским поцелуем стал поцелуй Иоава. Иоав и Амессай были военачальниками иудейского царя Давида. Амессай промедлил с исполнением какого-то царского поручения, чем вызвал гнев Давида. Наказать провинившегося было поручено Иоаву. И ничего не подозревавший  Амессай вместо дружеского поцелуя от коллеги получил от него удар мечом: "И сказал Иоав Амессаю: здоров ли ты, брат мой? И взял Иоав правою рукою Амессая за бороду, чтобы поцеловать его. Амессай же не остерегся меча, бывшего в руке Иоава, и тот поразил его им в живот, так что выпали внутренности его на землю... и он умер».
Но, пожалуй, гораздо драматичнее, когда причиной смерти становится не мужской дружеский поцелуй, а женский любовный.