• Добро пожаловать

    23.06.11 18:56
  • Что наша жизнь?

    23.06.11 18:57
  • У вас получится!

    23.06.11 18:57
  • Наши авторы

    23.06.11 19:29
  • Работает библиотека

    23.06.11 19:36

Авторизация

Подскажите друзьям

Каталоги

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Купить ссылку здесь
(Цена: 1 руб)


Поставить к себе на сайт

Общество

 

Мамуд Шавершян был человеком со щедрой русской душой


Струнинский бизнесмен Шавершян Мамуд Максимович скоропостижно скончался в середине нынешнего лета на 59-м году жизни. Средства массовой информации и более всего Интернет писали: «Умер армянин, живший в Струнино и раздававший людям хлеб бесплатно». На самом деле он просто родился и некоторое время жил в Армении. Потом навсегда переехал в Россию...

Он по происхождению из древней народности езидов (субэтнос курдов, их родственность, примерно, такая же, как у русских и белорусов). Почему из Ирака езиды массово перекочевали сначала в Армению, потом в Россию – это вообще отдельная и непростая история. Меня же капитально зацепил этот темноликий человек со светлой душой. Захотелось воздать должное действительно удивительному гражданину России за его доброту и душевную щедрость – постепенно уходящие натуры из нашей повседневной жизни. А и в самом деле, оглянитесь – много ли вокруг вас найдётся людей, которые бы годами, десятилетиями творили добро в таких масштабах? Вот то-то и оно. Я встретился со старшим сыном Мамуда Максимовича – Геннадием…

Их родина – городок Апаран, Арагацского района Армении. Точнее даже пригород Апарана – Рья Таза. Через эти края мне довелось следовать в лихую для Армении годину Спитакского землетрясения, зимой 1988 года. В качестве корреспондента ТАСС я два месяца всюду сопровождал председателя Совета Министров СССР Николая Рыжкова, возглавлявшего комиссию по ликвидации последствий трагедии. И мы, чуть ли не ежедневно, проезжали Апаран, находящийся как раз на трассе Ереван – Спитак. Только встретиться с Мамудом я не мог тогда даже теоретически. После школы он служил, учился в Калининграде на инженера-механика. Потом многие годы до самых так называемых перестроечных лет работал по специальности в Пензе, Оренбурге, Уфе, Кургане. Меж тем семья его – два сына и дочь – постоянно жила в Армении. И Мамуд почитай каждый месяц ухитрялся навещать там родных и близких.

Семья Шавершянов очень большая. Только его родители воспитывали десять детей – семь братьев и три сестры. Сам Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев, единственный раз посетивший Армению, лично вручил матери Мамуда золотой орден «Мать-героиня».

Впрочем, чувство родства, любовь к семье, к добру и справедливости Мамуд унаследовал всё-таки от деда, который любил его так, как могут любить внуков лишь очень мудрые люди. Фронтовик, старший сержант 954-го стрелкового полка Амэ Саядович Шавершян был именно таким человеком.

Есть такой Информационный сайт о курдах и Курдистане Ria Taza. А в нём – «Книга памяти». Там числится около ста фронтовиков-курдов. Снайпер старший сержант Шавершян под номером 87 указан как кавалер ордена Славы Ш степени. С родным ордена Кутузова полком в составе 194-й Речицкой Краснознамённой стрелковой дивизии Амэ Саядович дошёл до Балтийского моря. Трижды ранен. В четвёртый раз немецкий танк раздавил ему обе ноги. За несколько месяцев до Победы. С таким тяжелейшим увечьем бывшие бойцы-герои, бывало, спивались и уходили из жизни... Дед Мамуда проявил завидные характер и волю. Многие годы трудился секретарём парткома совхозного объединения в Арагацском районе. Сначала безногий ездил сам на «Запорожце». Потом ему выделили «Москвича», затем – «Волгу», но уже с водителями.

 

Главное то, что он психологически отличен от большинства президентов США прошлого. Это отличие состоит в том, что большинство из них, включая Обаму, пришли на пост президента после того, как были наёмными работниками. Большинство таких людей — слуги денег.

В отличие от таких «субъектов политики» Д. Трамп пришёл из бизнеса, и свой бизнес он возвёл в ранг крупного бизнеса — сам. Такой подъём бизнеса с уровня «среднего класса» на уровень большого бизнеса возможен только в том случае, если человеку свойственно относиться к деньгам не как к цели, а как к средству реализации целей более высокого порядка значимости.

Понятно, что если глава государства психологически — слуга денег, то будет одна политика, а если глава государства психологически — повелитель инвестиций в будущее, то будет другая политика и совершенно другие её результаты. Если соотноситься с иерархией обобщённых средств управления, то слуги денег, в большей или меньшей мере управляемы извне по принципу «где не пройдёт могучее войско — пройдёт осёл, навьюченный золотом».

И подавляющее большинство либеральных политиков, сформировавшись как политики на принципах оплаты кем-то их наёмного труда, — просто дешёвые проститутки-содер­жанки, даже при том, что их денежное содержание (доходы) многократно превосходят доходы большинства населения их стран.

Если говорить об источниках финансирования либерализма и либеральных политиков и либеральных «интеллектуалов» в социальных науках и СМИ, то это главным образом ростовщический капитал банков и спекулятивный капитал бирж, а не капитал реального сектора, который в условиях либерально-рыночной социально-экономической модели существует в ростовщической удавке, которую ростовщики-банкиры, когда им надо ослабляют (что позволяет успешно вести бизнес в реальном секторе, как это имеет место в развитых странах Запада), либо затягивают (как это имеет место в постсоветской России).

Начало ХХ века. Мир политически однообразен: во всех странах Запада после промышленных революций конца XVIII века идёт строительство капитализма. В странах Востока (Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии) за исключением Японии доминирует феодализм. Россия — самая большая по территории и самая богатая страна в мире (не страна даже, а цивилизация) в состоянии неопределённости: в ней, несмотря на реформы 1861 года, доминирует феодализм, но есть и предпосылки к строительству капитализма. Главный тормоз развития этой цивилизации, отличной от Востока и Запада, — монархия и церковь. Они дружно противостоят активизации творческого потенциала многонационального народа Русской цивилизации через запрет на образование в низах общества. Тормоз в развитии общества — объективная предпосылка к революции. Евреи и деньги на революцию — это конечно тоже было, но это — субъективные предпосылки революции в Русской цивилизации.

Крупные политические игроки готовятся к переделу рынков — мировой войне, третьей по счёту после наполеоновских войн и крымской войны XIX века. Мировая война 1914 — 1918 гг. и последующие за ней революции в России, Германии и Австро-Венгрии смели монархические режимы этих стран. Однако локомотивом этих и последующих революций (Китая, Индии, Вьетнама, Кореи), была не буржуазная, а социалистическая революция в России в октябре 1917 года. Чтобы о ней ни говорили буржуин-либералы России и Запада, но именно она полностью изменила политическую карту мира и открыла новые возможности развития, позволяющие решить проблемы, унаследованные от прошлого. Буржуазные революции задолго до февральской революции в России, прокатились по многим развитым странам Запада (Голландии, Англии, Франции, Германии и др.), но они оставляли политическую карту мира — неизменной. Те, кто готовил пролетарскую революцию в крестьянской России по марксистскому проекту, предполагали с её помощью разжечь мировой пожар перманентной революции по всему миру, чтобы раз и навсегда решить проблему общего кризиса капитализма. По сути же это была война банковского капитала с промышленным, и ударным отрядом этой войны, которую в начале ХХ века даже не осознавали её участники, должен был стать пролетариат России, который в октябре 1917 года возглавили большевики и троцкисты. После кровавой гражданской войны борьба меж ними за власть в России была неизбежной.

В этой борьбе финансовый капитал ставил на троцкистов и их вождей в большинстве своём принадлежавших к еврейской диаспоре. Большевиков финансовый капитал Запада (другого просто не было) не принимал всерьёз как силу, способную нарушить его планы в разжигании пожара перманентной революции. Такое отношение заправил Запада к большевикам было следствием непонимания ими истории России и особого места в ней большевизма — чисто русского многонационального явления. Строить социализм в крестьянской стране с не развитым промышленным капиталом в полном капиталистическом окружении — это, полагали представители финансового интернационала, — большевистские фантазии, выросшие из фантазий предводителей крестьянских восстаний Болотникова, Разина и Пугачёва. И хотя фантазиям предводителей крестьянских восстаний не суждено было сбыться, но к началу ХХ века именно они подготовили победу большевизма в коллективном бессознательном народов Русской цивилизации и определили дальнейшую судьбу Русской цивилизации и мира.

АЛЕКСАНДР ДОЛИНИН

Шестой год подряд мы с женой ездим отдыхать в Сухуми. Отдых по нынешним меркам можно отнести к эконом-классу. Но абхазские солнце, пляж, вода морская нам по душе. К тому же приятель армейский  Сергей Чхинджерия там живёт и сердечно принимает.   Сергей в республике уважаем, он заслуженный журналист Абхазии, один из редакторов Абхазского телевидения. Мы подружились с его большой роднёй. И  Сухуми стал для нас почти родным.

А когда-то  в 1980-ые, аж прошлого века,  Сергей  служил сержантом-ракетчиком, будучи выпускником  журфака МГУ, я – выпускник командно-политического ракетного училища в Риге и дипломник отделения журналистики Латвийского государственного университета - лейтенантом. И издавали мы по воле легендарного генерала Игоря Ивановича Куринного  печатный журнал «Комсомольский вестник» в Смоленском ракетном политотделе. Информационно-методический, таким он был по статусу,  стал первым открытым изданием в Ракетных войсках стратегического назначения. От планирования до экспедирования – всё было на моих плечах. Плечам лейтенантским от такой ноши было легко. Собственно, из-за этого  вестника я отказался от окружной газеты в Новосибирске и поехал с большой семьёй в Смоленск. Там стал членом Союза журналистов СССР, активно печатался в областных изданиях, подружился с писателями и поэтами. С тех пор прошло много больше 30 лет, но до сих пор при каждой встрече с Сергеем мы вспоминаем времена нашей ракетной юности…

Памятка абхазскому паломнику

Прилетаешь в Адлер и надо тебе добраться до Псоу, до границы с Абхазией. Ехать-то минут 20, если с ветерком. На такси – от 400 до 600 рублей, на 173 автобусе – за 25 рублей (столько же стоит багаж).Таксисты автобусом пугают, мол, долго идёт, переполнен… Всё так. Но через одну-две остановки в автобусе можно уже присесть и примостить пузатый чемодан. Весело, шумно, по - базарному идёт это транспортное средство по олимпийскому городу, спортивные объекты которого все большее уступают кафешкам и магазинчикам,  отельчикам и сараюшкам для отдыхающих. Кажется, на каждом квадратном метре громоздятся они. Но, возможно, это просто кажется нам, уставшим от дороги отпускникам, утомлённым южным солнцем.

Сколько раз ездим, столько готовимся к стрессовой ситуации при прохождении российской границы. Сначала смотрят документы пограничники, потом Роспотребнадзор в лице капитана или лейтенанта, потом прапорщики на паспортном контроле. Иногда это занимает полтора-два часа времени при стоянии в очереди под палящим солнцем. Настоящая пытка. Редко, когда пролетаешь эти испытания на парах. Так неожиданно случилось нынче.

Шустрее пересекаем абхазскую границу. Можно с комфортом, но  сомнительным водителем проехать на частном авто за 4 тысячи рублей до Сухуми. Мы же находим стоянку автобусов. Предпочитаем автолайн, он  нынче стоит до Сухуми 200 рублей (в прошлом году билет на 50 рублей был легче). Автобус дешевле, но в мобильном транспортном средстве едешь три часа с ветерком, а в автобусе, говорят местные, без него и без кондиционера. В сауне такой на колёсах…

Можно грустить от отсутствия комфорта, а можно любоваться дивной красотой гор, деревьев, радоваться морю и одинокому парусу.

Я, проезжая Псоу, вспоминаю прежде всего о том, что  в начале 1990-х здесь лилась кровь. Война, которую абхазы называют Отечественной, превратила дивный край в ад. Прошло 24 года, а выздоровление идёт не так быстро, как всем хотелось бы.

АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВ

С юности в душу запали строки Роберта Рождественского из песни Марка Фрадкина:

«Я сегодня до зари встану,

По широкому пройду полю.

Что-то с памятью моей стало:

То, что было не со мной, помню…»

Одно из моих детских воспоминаний относится к 9 мая 1965 года. Тогда, в двадцатую годовщину Великой Победы, впервые после 1945 года происходили официальные празднования. По Невскому проспекту прошла колонна военной техники, а вечером был произведён праздничный салют.

И вот сегодня, 9 мая 2016 года, я пошёл на шествие Бессмертного полка с портретами деда, отца и его однополчанина. Мой дед, Дмитриев Александр Иванович, прошёл Гражданскую войну, Великую Отечественную и воевал в 1945 году с Японией, но умер в 1963 году. Ему не довелось ни участвовать в Параде Победы в 1945, ни в парадах в честь Победы в шестидесятых. И вот я подошёл к дому, где он скончался, и откуда мы с отцом ходили на парад в 1965. Началось моё, а точнее дедово, шествие в составе Бессмертного полка. Спустя 71 год после войны, он, капитан Красной Армии, шёл в шеренге победителей и, чуть прищурившись, смотрел на благодарных потомков, и стоящих вдоль Невского проспекта, и идущих в одной с ним колонне.