• Добро пожаловать

    23.06.11 18:56
  • Что наша жизнь?

    23.06.11 18:57
  • У вас получится!

    23.06.11 18:57
  • Наши авторы

    23.06.11 19:29
  • Работает библиотека

    23.06.11 19:36

Авторизация

Подскажите друзьям

Каталоги

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
БКНС Каталог сайтов Кожор

Творчество

 

Свобода — явление многогранное, и одна из её граней — это экономическая свобода личности в обществе и экономическая свобода общества в целом. Но и либерализм тоже явление многоликое, и, проникая в сферу экономической деятельности, либерализм препятствует в ней достижению свободы как личностью, так и обществом в целом. Производство, распределение и потребление в обществе образуют собой целостную систему.

И в политэкономической области исходный вопрос, с постановки которого начинается путь к экономической свободе, следующий:

Кто именно заявляет своё право собственности на целостную систему народного хозяйства?

Но чтобы ответить на него, необходимо раскрыть содержание понятия «право собственности на средства производства».  Понятие «право собственности на средства производства» содержательно раскрывается единственно как право упра­в­ления производством и распределением продукции либо непосредственно, либо через доверенных лиц.

Понятие права на такие объекты собственности, как земля, её недра, воды и другие природные ресурсы содержательно раскрывается только, как право организовать труд людей с использованием этих природных ресурсов; а также как право ограничить доступ к непроизводственному их использованию (например, для отдыха и т.п.).

Право (в смысле субъективное право, учреждённое и поддерживаемое обществом) и стоимость — категории, присущие социальной организации, а не природе. При покупке такого рода прав оплачивается всегда результат трудовой деятельности человека: в прошлом, в настоящем или возможный в будущем результат. Либо оплата «стоимости природных ресурсов и благ», которые стоимостью как объективным природным свойством природным свойством не обладают, представляет собой ограничение номинальной платежеспособностью тех илииных физических или юридических лиц возможностей пользования природными ресурсами и благами, а также создание источников для оплаты работ, способствующих их воспроизводству силами самой природы.

Вследствие второго обстоятельства заявить своё право собственности на эту систему в целом — мало. Своё право необходимо уметь осуществлять в том числе и в условиях, когда  когда исторически вполне определённые силы, пытаются узурпировать это право всех и каждого исключительно для себя, обратив всех прочих в своих подневольных рабов определённые силы, пытаются узурпировать это право всех и каждого исключительно для себя, обратив всех прочих в своих подневольных рабов.

 Эти проникновенные стихи принадлежат перу нашего боевого товарища Юрия Николаевича Беличенко. Он один из первых ракетчиков, который в 1962 году служил в 29-й ракетной дивизии, а много позже стал известным поэтом, четверть века возглавлял отдел литературы в Центральной военной газете страны «Красная звезда».

Сосновый край. Гнездовище озона.

Как молоды мы были, чёрт возьми!

Тугая тишина запретной зоны.

Армейский быт. Подъёмы до восьми.

По вечерам, – подобные забаве,

Таинственные приступы хандры,

Когда находишь в строевом уставе

Записку от влюблённой медсестры.

Над нашим лесом аисты летали.

Густели хаты дальнего села.

И помнили старшинские медали

Истории державные дела.

История… Ты в нашем представленье

Командовала с вышки смотровой

Оттаиванием и оледененьем

Многострадальной карты мировой.

Откуда знать, пока тротил крылатый

Не запоёт и не качнёт весы,

Что в нас самих, отсчитывая даты,

Уже стучат истории часы?

 

-Батюшки-светы!Сергунька!Да ты ли это?-бабушка Ненила всплескивала руками и ходила вокруг розовощекого крепкого паренька в  суворовской форме.Весь его вид излучал радость.
  -Ну,вот,баушка,прибыл на каникулы!-отрапортовал  Сережа,приложив ладонь к козырьку черной с красным околышем фуражки.-А Ленка-то где?
  -Ленка,Ленка,придет  твоя  Ленка...Ишь,пострел,не  успел  домой приехать,а уж и  Ленку  ему  подавай,-незлобиво  попеняла  бабушка,разматывая Сережин башлык и расстегивая шинель.
  Пахло домом.Запах этот был родным,таким знакомым,что Сережа поначалу даже зажмурился.Из кухни тянуло  ароматом  пирогов,соленых огурчиков и слышалось шкворчание.
  Да,это был дом.Его дом.Родной.И  ближе  бабушки  и  сестры  для мальчика никого сейчас не существовало на всей Земле.
  -Бабуля,ну,ты это,потише,потише,-стал отбиваться Сережа от настойчивых попыток снять с него башмаки.-Я сам.
  -Сам с усам,-произнесла бабушка и увлекла внука в комнату.Сережа снял китель и аккуратно повесил его на спинку  стула,стоявшего возле маминого трюмо.
  "Да,мамы и теперь нет,-грустно подумал мальчик,-как это плохо..."

 

Сериал "Штрафбат" в свое время привлек внимание и вызвал горячие споры.Кто-то считал, что "это и есть настоящая правда о войне", а другие не менее истово утверждали, что это сплошная развесистая "клюква" на крови.
Режиссер фильма Н.Н.Досталь свою точку зрения на сериал выразил так:"Штрафников, как пушечное мясо, бросали на самые опасные, самые неприступные участки обороны немцев. Выбора у них не было - впереди их косили немцы, сзади -заградительные отряды НКВД, специально созданные для того, чтобы стоять за штрафными частями и останавливать их пулеметным огнем. Вот о такой войне мне и захотелось снять фильм. Военных консультантов у нас практически не было потому, что предвидя возможные к нам претензии, мы никого не хотели подставлять, решили всю ответственность взять на себя".
Начитанный.Захотелось ему. Без военных консультантов.
А получилось разнузданное вранье, оскорбляющее память о нашей Великой Победе.
Сначала о фактических ошибках:
-штрафные батальоны комплектовались только из осужденных и разжалованных офицеров, а в фильме показан штрафной батальон, в котором собраны уголовники и политические прямо из ГУЛАГа, вперемешку с рядовыми, чего быть не могло в принципе - рядовые солдаты и бывшие заключенные направлялись в отдельные штрафные роты;
-командует киношным штрафбатом разжалованный офицер, чего опять-таки быть не могло совершенно - командирами штрафных подразделений назначались только кадровые офицеры, причем самые доблестные и опытные;
-осужденных по 58-й статье в штрафные части не посылали никогда (как неблагонадежных) - равно как и бывших особистов (их считали важными секретоносителями);
-"вор в законе" Глымов, по его словам, "убил трех легавых и двух инкассаторов",- мало того, что вору в законе не положено самому убивать, так и осужденный за убийство и бандитизм на фронте оказаться не мог по определению;
-в одном из эпизодов штрафникам из резерва армии(!!!) придают батарею 45-мм противотанковых пушек. В 1943 году "сорокапяток" на вооружении уже не было - они были бесполезны против новых немецких танков;
-откровенно глупым выглядит эпизод с переполненным продовольственным немецким складом на нейтральной(!!!) полосе, который героически и губительно для себя самоуправно пытаются захватить штрафники. Никакого продовольственного изобилия на переднем крае у немцев на Восточном фронте не было, об этом говорил даже фельдмаршал Манштейн. А тут -  сосиски ( без холодильника...), французские вина...
Снято залихватски, актерская игра (особенно Алексей Серебряков в роли комбата) заслуживает самой высокой оценки. А вот с исторической правдой - полный провал. Получилась гламурная войнушка а-ля Голливуд на потребу нынешним либерастическим воззрениям на нашу жизнь, историю и идеалы.Современникам вдалбливают в головы, что Победу ковали не маршалы Жуковы и рядовые Матросовы, не Зои Космодемьянские и Николаи Кузнецовы, а уголовники и бандиты, которых бесчеловечный режим отправил на битву за свое спасение.
И льется с экрана вранье, вранье, вранье!
Вся эта поделка изобилует такими киноляпами, что вызывает подозрение о полном отсутствии у режиссера не только художественного таланта, но и элементарных ремесленных навыков, требующих следить, чтобы прически, одежки, антураж в сценах, которые снимаются отдельно, а потом монтируются вместе, оказывались хоть мало-мальски соответствующими друг другу.

Мы подошли к лавочке, на которой сидели две девчонки. Они болтали о чём-то своём житейском: сессия, похоже в кулинарном техникуме (на самом деле) либо ПТУ, поскольку речь шла о зачётах и вопросах типа, чем бифштекс отличается от ромштекса. Потом подошли парни с пивом, куревом. Спустя некоторое время девчонки ушли, а парни остались. Разговор продолжался. Мы сидели примерно час и слушали. Всё это время разговор держался в пределах физиологии: с девочкой развлечься, нажраться водки, кинуть деньги на мобилу, как дрались с кем-то по пьяни, как пришёл на работу (в гараж) и, чтобы отдохнуть после вчерашнего веселья, залёг спать, сделав кое-как порученную работу. Треть употребляемой лексики — самая примитивная матерщина, употребляемая в качестве связок между словами носителями смысла, который не передаётся матом контекстуально обусловленным способом. В общем — круг интересов обезьяний, всё отличие в том, что одеты, способны к членораздельной речи (один даже уведомил товарищей о том, что сдал экзамен по Русском языку), разговаривают, мобильник (он же УКВ-приёмник) несёт какую-то лёгкую музыку. Всё же пока они реализовались только как человекообразные, «бандерлоги», хотя нечто человеческое не чуждо и им. Но как его пробудить?
Воспринимать жизнь по-человечески они не способны, по крайней мере, когда все вместе. В одиночку тот, что сдал какой-то экзамен по Русскому языку, может что-то и способен воспринять, но через какое время он придёт к человеческому поведению, — можно только гадать. Поскольку матерщина в кругу своих, при том, что Русский язык как бы то ни было сдал, — показатель безволия и подвластности алгоритмике стадно-стайного поведения. Многие из них вымрут в течение ближайших 15 — 20 лет вследствие прямого и опосредованного воздействия алкоголя и табака, однако успеют дать в большей или меньшей степени биологически нездоровое потомство.
Тем не менее, хотя таких много и именно они бросаются в глаза, решающий вклад в будущее — не их.
 Будущее, в котором одни заняты воровством, а другие — поимкой или охраной воров, в результате чего за время реформ в стране как бы сама собой «образовалась» целая армия частных охранников (по сути — паразитов-бездельников) — более миллиона молодых людей в возрасте (от 20-ти до 50 лет), когда гражданин  может принести  пользу себе и  обществу. Но эти молодые люди, даже получившие хорошее образование, — потеряны для общества в большинстве своём навсегда.
По данным профсоюзов и правозащитных органов у нас в России безработных полностью или частично свыше 30 % трудоспособного населения. Вспомним о 25 млн. нелегальных + 8 млн. легальных мигрантов-эмигрантов. Они-то чем занимаются и на что живут? Что-то о случаях массовой гибели от голода ничего не слышно. Зато о таких случаях в армии, детских учреждениях, местах заключения, да и просто в городах и весях России нет-нет да и становится известно…
Идём дальше.