Творчество
ГАЛИНА ИВАНКИНА
Посмотрела я вчера первую серию сериала «Молодая гвардия» и скажу сразу - я это непременно досмотрю. Причин такой решимости - две: оно довольно увлекательно, как любой ...приключенческий боевик, ну, а во-вторых, просто уже интересно, что ещё наворотили. Сериал об известной подпольной группе краснодонской молодёжи не похож ни на одноимённую книгу Александра Фадеева, ни, тем более, на кинофильм Сергея Герасимова, снятый в лучших традициях Большого Стиля, а этот стиль, как все помнят, подразумевал идеальность главных положительных персонажей и бесконечную патетику. Подвиг показывался, как деяние античного героя, а гибель должна быть ничем иным, как вхождением в Вечность. Это очень высокое искусство, но сейчас иное время и другие формы. Это, скорее всего, печально. Но это так. Сейчас любая вещь будет похожа на боевик или на мелодраму - самые кассовые и популярные жанры. Поэтому, если вы хотите увидеть красивое и пафосное повествование о юных небожителях Красной Империи, то - увы. Нет и в намёках.
Я не знаю подлинную историю «Молодой гвардии» и не в курсе, была ли у Виктора Третьякевича еврейская девушка Соня, которую, как обычно, убили фашисты. Также я не в курсе, выступала ли Любка Шевцова в каком-то прусском полуборделе-полуресторане, добывая сведения от влюблённых в неё фрицев. Возможно, что так оно и было, просто я не знаю. Или это очень вольная трактовка истории в духе всяческой Анжелики, где смыслы смещены и даты сдвинуты, а реальные персонажи живут новой, креативной жизнью? Но снято вкусно и динамично. Очень понравился Сергей Тюленин, который в реале был тем самым хулиганом, в духе Мишки Квакина, как тут показано. Большой Стиль не подразумевал таких героев в качестве положительных, поэтому Тюленин изображался, как шебутной и подвижный, но никак не слегка криминальный. Реальный Тюленин (об этом мне доводилось читать) не слыл пай-мальчиком, но, тем не менее. Герои появляются в повествовании не сразу кучей, а - постепенно. Их жизни как бы вплетены в жизнь оккупированного города...