• Добро пожаловать

    23.06.11 18:56
  • Что наша жизнь?

    23.06.11 18:57
  • У вас получится!

    23.06.11 18:57
  • Наши авторы

    23.06.11 19:29
  • Работает библиотека

    23.06.11 19:36

Авторизация

Подскажите друзьям

Каталоги

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Купить ссылку здесь
(Цена: 1 руб)


Поставить к себе на сайт

Творчество

В праздничных состязаниях могли участвовать лишь чистокровные эллины, не подвергнувшиеся атимии; варвары могли быть только зрителями. Исключение было сделано в пользу римлян, которые, как хозяева земли, могли изменять по своему произволу религиозные обычаи. Женщины, кроме жрицы Деметры, вольноотпущенники и рабы на соревнования даже в качестве зрителей не допускались под страхом смертной казни. Число зрителей и исполнителей было очень велико; очень многие пользовались этим временем, чтобы совершать торговые и другие сделки, и поэты и художники - чтобы знакомить публику с своими произведениями. От разных государств Греции посылались на праздники особые депутаты, которые соперничали друг с другом в обилии приношений, для поддержания чести своего города. Праздник происходил в первое полнолуние после летнего солнцестояния, т. е. падал на аттический месяц Гекатомбеон, и длился пять дней, из которых одна часть была посвящена состязаниям, а другая - религиозным обрядам, с жертвоприношениями, процессиями и общественными пирами в честь победителей. Состязания состояли из 24 отделов; в 18 принимали участие взрослые, в 6 - мальчики; никогда все отделы не исполнялись за один раз.

ГАЛИНА ИВАНКИНА

«На поле танки грохотали,
Солдаты шли в последний бой,
А молодого командира
Несли с пробитой головой».

Из популярной песни.


У каждой страны есть цивилизационные коды — это не просто достижения, но — образы, по которым она распознаётся. Для России это — балет, космос, роман-эпопея и — оружие. Любая развесистая клюква про Mother-Russia будет содержать не только па-де-де с лебедями и космонавтами, но и автомат Калашникова, и танк Т-34, до сих пор считающийся одним из самых знаменитых и — не побоюсь этого слова — великих - танков Второй Мировой войны. Поэтому новый фильм «Т — 34» (режиссёр — Алексей Сидоров) заинтересовал даже тех, кто вроде как настроился двинуть на американский боевичок из разряда сиквел-приквел или посмотреть очередную «Мэри Поппинс», которая на этот раз приходит к свежему поколению Бэнксов. Да. Кризис жанра — это печальная реальность. Голливуд по десятому разу стряпает вкусные, но приевшиеся блюда, а российское кино эксплуатирует военную, космическую или спортивную тематику — родом из почившего СССР. Обвинять наших деятелей синема в том, что они бесконечно эксплуатируют славное прошлое — глупо и бестактно. Это — общемировой тренд — переживание дедовских побед и былых триумфов. Благо, компьютерные технологии позволяют вывести «старую песню о главном» на принципиально новый творческий уровень.

Книга  Александра Долинина «По тропе  памяти» есть не что иное как сборник воспоминаний автора. В нём много уникальных фотографий. Незамысловато рассказана родословная семи поколений Долининых на Нижегородской земле, история Хмелевиц, Вахтана, Вахтанской средней школы. Дана подборка стихов и афоризмов друзей автора и коллег, интересны интервью с военачальниками, очерки о замечательных людях и наблюдения. Родилась эта книга как всегда внезапно. Отредактирована за двое суток. Но вынашивалась она долго, некоторые главы - годами, опробованные в других изданиях публициста и журналиста.

 

 

Многие читатели этой книги были членами ВЛКСМ, многие до сих пор хранят комсомольские билеты. А потому 29 октября они по-своему отметят 100-летие молодёжной организации. Бывшие комсомольские работники Александр Долинин, Сергей Кузьмин, Сергей Калинин (отделение комсомольской работы 50-й ракетной армии) и первый секретарь Смоленского горкома той поры Александр Матвейчук подготовили сборник воспоминаний о деятельности комсомольских работников политотдела армии за 30 лет существования объединения и «гражданского» комсомола Смоленщины. Это – серьёзный исторический и литературный труд, с отчётами без прикрас обо всех 15 комсомольских конференциях армии (документы взяли из архива РВСН), с рассказами о вожаках комсомола – Геннадии Батанове, Владиславе Путилине, Григории Трофимчуке, Евгении Пароле, Владимире Шарове, Юрии Анашкине, Геннадии Тарасе, Анатолии Дубинине, Юрии Склярове, Юрии Грачёве, Анатолии Белоцерковце, Альгимантасе Науджюнасе, Николае Авдееве, Алексее Абаимове, Юрии Устинове, Николае Жильцове, Анатолии Васильеве и многих-многих других. Обнародованы в сборнике воспоминания о первых начальниках отделения комсомольской работы 50-й ракетной армии Владимире Уколове, Семёне Измалкине, Анатолии Козарезе. В книге около 300 снимков и иллюстраций из личных собраний и из архивов. Открывается он поздравлением экс-Председателя Правительства России, бывшего комсомольского работника Сергея Степашина. Со вступительной статьёй обратился к читателям известный в РВСН и стране военачальник Игорь Куринной, которому в августе исполнится 80 лет. Редактором сборника стал журналист с полувековым стажем работы в СМИ полковник запаса Александр Долинин, в «копилке» которого более 10 книг о Ракетных войсках стратегического назначения.

СКАЧАТЬ

 

Галина Иванкина


...В кадре — художник Рокотов; он пишет портрет мадам Салтыковой. Исторический факт? Ни разу. Этого никогда не случалось, просто у авторов нового сериала «Кровавая барыня» (2018) разыгралась буйная фантазия. Хорошо это или дурно? Смотря с какой стороны глянуть. Проект — смелый, лихой, захватывающий. Решён в жанре псевдоисторического триллера. Получился ли, собственно, thrill? Полагаю, нет, ибо thrill and suspense — порождения англосаксонского разума, и посему крепко рулят в британской литературе и голливудских блокбастерах. Русско-европейский ум для этого не приспособлен — мы иные. Мы — философствуем. Пытаемся докопаться до истины. Не пугать нам хочется, а выяснить — отчего Дашенька Иванова превратилась в Салтычиху? К сожалению, достоверности в сериале столь же мало, как в какой-нибудь «Анжелике — маркизе ангелов» или в приключениях штандантенфюрера Максима фон Штрилица. Авторы даже не пытались рисовать историческое полотно — им было важно показать истерзанную женщину, которая мстит всему человечеству за растоптанные иллюзии.

 


 

  • На дворе середина XVIII столетия, но куафюра у Дарьи Николаевны — как у героинь Тургенева.

 


Дочь психически ущербной матери, запертой в монастырской тюрьме, Дарья и сама - больна. Фатально и неизлечимо. Девочке доказывают, что мама — скончалась, но к полубезумной отроковице является фантом-призрак. «Моя мама не умерла!» - бьётся она в истерике и...тайком от папаши выкалывает глаза своей любимой кукле. Впрочем, пересказывать сериал — дело скучное, да и неблагодарное. Знатокам Галантного века всё это вообще лучше не смотреть — авторы смешали и спрессовали всё, что могли (и особенно — не могли). Перед нами — классицистические постройки (хорошо, хоть не сталинского периода!) и довольно странные костюмы — на дворе середина XVIII столетия, но куафюра у Дарьи Николаевны — как у героинь Тургенева, да и лиф — предполагает, скорее турнюр, нежели фижмы. Интерьеры — набор ме​**ировок «из раньшего времени», как сказал бы старик-Паниковский.