• Добро пожаловать

    23.06.11 18:56
  • Что наша жизнь?

    23.06.11 18:57
  • У вас получится!

    23.06.11 18:57
  • Наши авторы

    23.06.11 19:29
  • Работает библиотека

    23.06.11 19:36

Авторизация

Подскажите друзьям

Каталоги

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Купить ссылку здесь
(Цена: 1 руб)


Поставить к себе на сайт

Творчество

 

Галина Иванкина


...В кадре — художник Рокотов; он пишет портрет мадам Салтыковой. Исторический факт? Ни разу. Этого никогда не случалось, просто у авторов нового сериала «Кровавая барыня» (2018) разыгралась буйная фантазия. Хорошо это или дурно? Смотря с какой стороны глянуть. Проект — смелый, лихой, захватывающий. Решён в жанре псевдоисторического триллера. Получился ли, собственно, thrill? Полагаю, нет, ибо thrill and suspense — порождения англосаксонского разума, и посему крепко рулят в британской литературе и голливудских блокбастерах. Русско-европейский ум для этого не приспособлен — мы иные. Мы — философствуем. Пытаемся докопаться до истины. Не пугать нам хочется, а выяснить — отчего Дашенька Иванова превратилась в Салтычиху? К сожалению, достоверности в сериале столь же мало, как в какой-нибудь «Анжелике — маркизе ангелов» или в приключениях штандантенфюрера Максима фон Штрилица. Авторы даже не пытались рисовать историческое полотно — им было важно показать истерзанную женщину, которая мстит всему человечеству за растоптанные иллюзии.

 


 

  • На дворе середина XVIII столетия, но куафюра у Дарьи Николаевны — как у героинь Тургенева.

 


Дочь психически ущербной матери, запертой в монастырской тюрьме, Дарья и сама - больна. Фатально и неизлечимо. Девочке доказывают, что мама — скончалась, но к полубезумной отроковице является фантом-призрак. «Моя мама не умерла!» - бьётся она в истерике и...тайком от папаши выкалывает глаза своей любимой кукле. Впрочем, пересказывать сериал — дело скучное, да и неблагодарное. Знатокам Галантного века всё это вообще лучше не смотреть — авторы смешали и спрессовали всё, что могли (и особенно — не могли). Перед нами — классицистические постройки (хорошо, хоть не сталинского периода!) и довольно странные костюмы — на дворе середина XVIII столетия, но куафюра у Дарьи Николаевны — как у героинь Тургенева, да и лиф — предполагает, скорее турнюр, нежели фижмы. Интерьеры — набор ме​**ировок «из раньшего времени», как сказал бы старик-Паниковский.

О фильме "Матильда"(2017, реж. А. Учитель) не могу не написать, поскольку фильм о роковой якобы женщине, которая якобы свела с ума наследника престола настолько, что он отказался от короны.



Плохо не то, что это вымысел. Плохо то, что это - совсем глупый вымысел.
Хотя и умный вымысел, делающий фигуру значительной исторической личности жалкой, вещь неприличная.
А глупый вымысел - тем более.
Возможно режиссер находится в кризисе, когда романтика кажется важней всего. В таком состоянии часто бывают молодые девушки и некоторые фрустрированные в работе мужчины ближе к преклонному возрасту.
Режиссеру наверняка известно, что в своих мемуарах балерина подробно описала расставание с Николаем. Как только о свадьбе и коронации царя стало известно, они сразу расстались и больше не встречались. Николай просил прощального свидания, они встретились около сарая. Не в покоях, а на улице, около сарая, куда Николай приехал верхом, с полигона, и коротко поговорив с балериной, вновь уехал на полигон. Балерина описывала тоску, боль, но больше ни единого упоминания о встречах с Николаем в ее мемуарах и письмах не было. 100 тысяч рублей и дом, по слухам, она получила в качестве прощального подарка. Дальше балерина писала о своих длительных любовных связях с другими великими князьями: Сергеем Михайловичем и Андреем Владимировичем. О Николае ничего.
Представить, что балерина всерьез планировала стать царицей или что Николай решительно отказался от короны только ради продолжения интрижки с ней, мог только человек в маразме с регрессом в пубертат или толстый тролль.
Почти так же изумляет фантазия о том, что внучка английской королевы, невеста Николая, бегала за Матильдой и закатывала ей сцены ревности. Даже троллинг должен иметь свои границы. Немецкая принцесса, любимая внучка английской королевы, вела себя как базарная торговка из Рязанской области?
И весь этот культурно-исторический треш можно было как-то вытерпеть, если бы на месте балерины была бы показана харизматичная сильная женщина.
Но о харизме режиссер не знает ничего. И о женщинах знает примерно столько же.
Чего стоит хотя бы персонаж - европейское светило психологии, который на полном серьезе изучает феномен балерины Кшесинской и голову ломает, как же удалось ей так сильно очаровать поручика Воронцова. Есть над чем голову ломать! Профессор сутками пытает поручика водой и стремится разузнать у него, почему же он влюбился, но тот молчит как партизан. Не выдает страшной тайны!
Сто поручиков после каждого балета влюбляются в балерин. Это не то что не феномен, феноменом было бы, если бы в приму никто не влюблялся. Молодым мужчинам положено влюбляться в актрис, и многие из них, особенно впечатлительные, рискуют надолго влипнуть и замечтаться. У любой симпатичной девчонки есть несколько поклонников, следующих почти по пятам. Тем более если речь идет о звезде балета! В фильме поручик - выдуманный персонаж, но несомненно у реальной Матильды была тысяча таких влюбленных поручиков, которых она не приближала и не отличала, поскольку предпочитала не поручиков, а великих князей...

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ ОРИГИНАЛ

РАСКРОЕМ ТАЙНЫ ВМЕСТЕ

В конце 1957 года под руководством секретного конструктора космических систем Сергея Павловича Королёва, которого и в Советском Союзе широкая публика знала как профессора Сергеева (по редкой публикации в газете «Правда»), создали летательные аппараты серии Е. Разработчики-романтики назвали эту серию прекрасной. Последним аппаратом серии, предназначавшимся для исследования Луны, и стал действительно прекрасный во всех отношениях луноход, напоминавший изящную карету Золушки. Создателем его стал Георгий Николаевич Бабакин, которому Королёв в силу чрезвычайной занятости передал это важное направление. Из первых уст о многих тайнах узнаём мы от Олега Генриховича Ивановского, который являлся заместителем Королёва в своё время (закрывал люк на корабле «Восток» за первым космонавтом Юрием Гагариным), а позднее стал заместителем Бабакина. Многие годы он трудился по лунному направлению в Научно-производственном объединении им. С.А. Лавочкина, что в подмосковных Химках. С Олегом Генриховичем я знаком много лет. В своё время имя этого конструктора-фронтовика удалось «рассекретить» с его согласия в главной военной газете страны «Красная звезда». – Идея создания лунного аппарата была естественной, – рассказывает Олег Генрихович. – От неё нельзя было уйти. Создание подвижного аппарата на рубеже 1950-1960-х годов было на кончике языка у всех. Прежде всего учёных, которые ставили перед собой задачи лунных исследований. Задачи, заметим, фантастические даже по нынешним меркам. Но практикой доказано, что без фантазий и не рождаются такие смелые проекты, как луноход. Следовало понять, сколько должна весить эта диковинная машина, какой ракетой возможно доставить её на Селену. Никто не знал, что из себя представляет лунная поверхность. Некоторые видели её некой хлябью с десятиметровым слоем пыли. – Я помню, – делится Олег Генрихович, – как для отработки ходовой части лунохода предлагалось построить огромный ангар и всю площадь засыпать многометровым слоем нелущёного проса, мол, эта поверхность станет полным аналогом лунного грунта. После серьёзных расчётов от этой экзотической идеи отказались. В конце концов проблему мягкой посадки на Луну Сергей Королёв решил приказным порядком: «Считать Луну твёрдой». ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ Поверхность Луны действительно оказалась твёрдой. Всюду, где совершали посадку космические аппараты, Луна покрыта так называемым реголитом. Это – слой толщиной до нескольких десятков метров, возникший в результате дробления, перемешивания и спекания лунных пород при падении метеоритов. Под воздействием солнечного ветра реголит насыщен нейтральными газами.

СКАЧАТЬ

Это фильм про войну. Снятый нормальными людьми про нормальных людей. Фильм, рассказывающий, как простые нормальные люди на войне становятся героями и легендой.

Посмотрел сегодня хороший фильм «28 панфиловцев». Спойлерить не буду… лучше расскажу, чего нет в этом хорошем фильме. В этом фильме нет кровожадных тупых командиров, которые гонят своих солдат, словно скот на убой. В этом фильме нет кровавой гебни, норовящей расстрелять побольше своих солдат на потеху немцам. Здесь нет гламурного Федора Бондарчука и однорукого Никиты Михалкова. Здесь немцы не срут с самолетов, а дочери режиссеров не рожают в грузовиках прямо в камеру. В этом фильме обошлось без постоянно орущих истерических персонажей. Странно, но никто даже не крутил любовь на передовой. В силу этого упущено много захватывающих режиссерских находок, например, никто не отмечал день рождения в чугунной ванне… В этом фильме солдаты и командиры не страдают половыми переживаниями и внутренними рефлексиями. В общем, скучноватый такой фильм, без задоринки..

Это фильм про войну. Снятый нормальными людьми про нормальных людей. Фильм, рассказывающий, как простые нормальные люди на войне становятся героями и легендой.

Некоторым людям, выращенных на идиотизме типа бондарчуковского Сталинграда или УГ-2 великого режиссера, возможно будет удивительным узнать, что русские оказывается умеют воевать, тщательно готовились к бою против превосходящих сил немцев, изучали его слабые места, уязвимые места техники, недоработки в тактике. Приказ был не умереть, а остановить врага. Многим это стоило жизни, потому что и враг был сильный и хитрый. Но никто не хотел умирать, все хотели победить, даже ценой собственной жизни… А это все меняет!

Немцы показаны просто чужой враждебной силой. Абсолютно нет персонализации. Зритель видит немецкую военную машину – мощную, безжалостную и также как и мы, нацеленную на победу. Враг стоит у самой Москвы и близость цели придает ему азарта. Немцы уже почти в Москве. Почти. Это "почти", так и осталось для них непреодолимой преградой, наткнувшись на которую немцы откатились назад, а через долгих 4 года вернулись в свое логово. Вернее их туда загнали.

Красная Армия показана очень достойно. Просто и ясно. Это не стая голодранцев, измученных своими комиссарами… Красная Армия показана такой, какая она и была. Хорошо подготовленной армией граждан Советского Союза, в которой были и русские, и казахи, и украинцы и многие другие народы нашей страны, которые все при том были русскими! Армией, которая понимала, ЧТО она защищает и почему.

 

В этот вечер не до сна,

Что-то на душе творится.

Может быть, опять весна

Знак дает — пора влюбиться.

Эта первая капель,

Солнца луч и птичье пенье…

Все вокруг нам говорит:

У природы пробужденье.

И бесценен каждый миг,

Каждый час общенья с миром,

Всем дающим столько сил,

Для сердец людей открытым.

И возможностей не счесть

Для того, чтобы раскрыться.