• Добро пожаловать

    23.06.11 18:56
  • Что наша жизнь?

    23.06.11 18:57
  • У вас получится!

    23.06.11 18:57
  • Наши авторы

    23.06.11 19:29
  • Работает библиотека

    23.06.11 19:36

Авторизация

Подскажите друзьям

Каталоги

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Дневник на стол!

 

Детский коллектив - крайне интересный объект для наблюдения. С одной стороны, это маленькая модель взрослого общества со всеми его проблемами, а с другой - иногда совершенно непонятное для взрослых сообщество, живущее по своим законам.
Ко многим вещам дети относятся не так, как взрослые. На мой взгляд, один из таких интересных моментов – это то, как мы и дети оцениваем окружающих нас людей, определяем, кто для нас авторитетен, а кто нет.
Авторитет, как известно, то человеческое качество, которое все мы хотели бы иметь и, имея, преумножать. Почему один человек авторитетен, а другой нет? Люди отвечают на этот вопрос по-разному, но во взрослом коллективе всё более-менее ясно.
Ты умный, честный, добрый, сильный, надёжный, ответственный - значит мы тебя уважаем. Это универсальные качества авторитета в любом обществе. Дальше могут быть рассмотрены варианты в зависимости от приоритетов людей: богатый, сильный физически, безрассудно смелый, лучше всех бьющий чечётку  и  далее по интересам.
Главное то, что взрослые люди почти всегда могут  чётко объяснить, почему кто-то для них авторитетен, а кто-то нет. К тому же, во взрослом коллективе не так уж часто встречаются ситуации абсолютного авторитета у одних людей и его полное отсутствие у других.
Совсем другое дело - детский коллектив. Тут действуют другие законы. И какие – часто совершенно непонятно. Уже в детсадовских группах можно наблюдать разную степень авторитета у детей в сообществе. Как правило, это деление не слишком очевидно, и сама ситуация нестабильна: вчера все тебя любили, а сегодня  с тобой никто не хочет играть.
В начальной школе процесс распределения детей на иерархической лестнице авторитета продолжается. Но опять же, проблема не столь остра и обычно не вызывает большого беспокойства ни у самих детей, ни у их родителей.

Школьное образование — псевдонаучное шарлатанство вроде гомеопатии или чакротерапии. Очередной раз подтверждено уважаемым изданием Forbes.

Цитирую статью эксперта Forbes, который сетует на низкий уровень знаний нынешнего пропащего поколения. Вот 10 вопросов, которые по его мнению являются «фундаментальными» — вопросов, ответы на которые должен знать каждый уважающий себя выпускник школы:

1.  Как называется самая высокая гора в Южной Америке?
2.  Как называлась самая большая военная тюрьма конфедератов во время Гражданской войны?
3.  Кто автор романа «Братья Карамазовы»?
4.  Как зовут человека, который впервые пробежал дистанцию в одну милю быстрее четырех минут?
5.  Как называется горная цепь, отделяющая Европу от Азии?
6.  Как звали пилота шпионского самолета U-2, который был сбит над территорией России в 1960 году?
7.  Как фамилия человека, которому приписывают слова: «Я очень жалею, что у меня только одна жизнь, которую я могу отдать за свою страну»?
8.  Как фамилия капитана британского корабля «Bounty», командовавшего им во время мятежа?
9.  Как фамилия последнего кубинского лидера, свергнутого Фиделем Кастро?
10. Как фамилия человека, сделавшего большую часть фотографий о Гражданской войне в Соединенных Штатах?


Обращаю внимание ещё раз: это не какой-нибудь отставной старший вахтёр ноет за кружкой разбавленного этанола. Это на полном серьёзе написано в одном из главных деловых журналов планеты. И это чудовищно.
Можно понять вопрос № 3. Мировая литература — важная часть образования, роман «Братья Карамазовы» и в самом деле стоит прочтения. Рекомендую таки включить его в свой список «для чтения», если вы ещё не знакомы с этим классическим произведением.
Можно — хотя уже и с натяжкой — понять вопрос № 5 — про Урал. География — полезный предмет, пусть я и не буду ни в коем случае считать неучем человека, который не сможет перечислить мне главные горные цепи планеты.
Но остальные 8 вопросов?! Неужели вот этот набор второстепенных статей из справочника — это и есть тот приз, которым детей наградят за 12 (!) потерянных в школе лет?

Такое мракобесие огорчает меня невероятно. Каждый из этих дурацких справочных вопросов гуглится меньше, чем за минуту: пожалуй, сложнее не найти ответы на них, а выдумать ситуацию, в которой эти ответы пригодились бы. И автор статьи называет вот эти зазубренные огрызки энциклопедий — «фундаментальными знаниями».

Только в русскоязычной Википедии более одного миллиона статей про бегунов, военные базы и всяких остальных свергнутых правителей. Нажимаем на кнопку «случайная статья» — и вот, пожалуйста, бесконечный поток «фундаментальных знаний»:

— Как называется английский художник, известный своими антропоморфными изображениями кошек?
— Как называется водный путь, который соединяет Волгу с Балтийским морем?
— Что за звёзды изображены на флаге Австралии?

Это всё важные и нужные сведения… но до чего же неэффективно закидывать их с лопаты в детский мозг квадратно-гнездовым методом! Недавно мы с вами считали, дети проводят в школе около 10 тысяч часов. За это время они могли бы стать виртуозными скрипачами или гениальными программистами.

Если честно, я никогда в жизни особо не радовался 1 сентября. Ну, может быть, в 1980 году, когда первый раз пошёл в школу... Но в целом - особо не считал я этот день праздником. И тогда, и когда сам начал работать в школе. (При том, что работать как раз мне нравилось - я имею в виду, сам процесс уроков, передачи знаний...)
Но всё-таки каждый раз перед этим днём я ощущал что-то вроде лёгкого приятного напряжения. Самому не вполне понятного. Не берусь точно судить, откуда бралось это чувство. Но думаю, что оно возникало от осознания нужности, необходимости того, что я делаю. Нужности и для меня лично, и для общества, и для страны...А как же иначе? "Учись, а то дураком будешь!" - сколько раз в разных вариациях, от сильно смягчённых и вежливых до прямо-матерных, слышал это каждый из нас в детстве? А сколько раз многие "лоботрясы" и "обалдуи" позже признавались: "Эх, вот я был дурак, мне бы тогда учиться!" Некоторые - и не так уж мало - потом "добирали своё" в вечерних школах, и небезуспешно. Само собой подразумевалось, что знания нужны в жизни, и знания можно получить только в школе. Ну "типа как - не служил в армии - значит, не мужик!" Это не обсуждалось, воспринималось скорей на каком-то сакральном, внутреннем уровне.

В 90-х годах, когда зарплату учителям не платили по полгода - почему я тогда не ушёл из школы? Потому что ничего больше делать не умел? Мда, если бы это было и правда так, я бы просто умер с голоду; если честно, я НИКОГДА не работал в школе, чтобы ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ, не то место. Оно уже и при поздней Советской Власти было "не тем местом", если честно. Просто у меня была одна мысль: я даю детям знания, им эти знания нужны, потому что... ну а как же иначе?..

...Те времена ушли в прошлое. Уже больше десяти лет в подавляющем большинстве школ про невыплаты и думать забыли, меняют оборудование, проводят ремонты... Вот только почему-то уровень интеллекта ученика по сравнению с 90-ми упал на 30%. А по сравнению с 80-ми - на 70.
Про 60-е я говорить не буду - мне не поверят. Я и сам верить не хочу, как ни один человек не захочет верить в сокрушительную деградацию мира вокруг: он в нём живёт, в конце концов, хочется, чтобы хотя бы внешне всё было нормально...

"Все мамы и папы любят детей одинаково, но воспитывают по-разному", — утверждает этнопедагогика. Что полезного стоит взять на заметку, познакомившись с педагогическими приемами со всего мира?


По-японски
В Японии до 5 лет ребенок — бог, с 5 до 15 — раб, с 15 — равный. Иными словами, сначала детям разрешается все: они могут залезать в грязь, обзываться, буянить. Никому и в голову не придет отчитать малыша или сказать, что он плохо воспитан: максимум, что могут позволить себе родители, — неодобрительно взглянуть на хулигана или предупредить, что его действия опасны. Но зато к шести годам ситуация кардинально меняется: ребенок попадает в жесточайшую систему запретов и ограничений, и к подростковому возрасту из него получается образцовый член общества — дисциплинированный, законопослушный, четко знающий свои обязанности и беспрекословно подчиняющийся общественным правилам.
Как у них это получается без детского бунта? Дело в том, что суть воспитания по-японски — "вписать" ребенка в принятую систему ценностей, научив жить в коллективе. Самое страшное для японских детишек — быть отвергнутым обществом. Поэтому достаточно мощным воспитательным стимулом бывает простое "Если ты так будешь себя вести, с тобой не будут общаться другие", усиленное родительским "А мне будет за тебя очень стыдно". И это отлично работает!

Воспитанный коллективизм, с одной стороны, неплохо: дух единства сплачивает людей, делает их сильнее, с другой — мешает проявлению самостоятельности. Впрочем, японцам это не очень-то надо. Тут мало кто рвется в лидеры — привлекать к себе внимание, выделяться считается дурным тоном. Именно поэтому в Японии никогда не сравнивают детей между собой, не хвалят за успехи и не ругают за промахи ("Ты не хуже остальных, просто тебе нужно больше заниматься").
Отдельная тема — отношения матери и ребенка. За воспитание в Японии отвечают женщины — отцы детьми практически не занимаются. И хотя в последние годы некоторые мамы пытаются совмещать работу и семью, большинство придерживается традиционного разделения обязанностей: муж — добытчик, жена — хранительница очага. Если же японка отдает ребенка в сад, а сама идет работать, это считается проявлением эгоизма.
По-китайски
Китайская система воспитания в корне отличается от японской. Если в Стране восходящего солнца мамы носятся с детьми в прямом и переносном смысле слова, то китаянки, хоть и обожают своих отпрысков, но считают нужным дистанцироваться от них. Тут в порядке вещей отдать ребенка в сад уже в трехмесячном возрасте. И государство добросовестно воспитывает юных граждан, создав для этого все условия. Причем если в прежние времена в Китае обучали только мальчиков (девочки считались существами практически бесполезными — они должны были вести хозяйство и не перечить мужу), то сейчас ценность образования признали для обоих полов. И не только признали, но и, пожалуй, переплюнули весь мир: в Поднебесной учить детей начинают чуть ли не с пеленок — полуторагодовалые крохи не только играют и рисуют, но и пытаются... считать и писать!

 

Вырождение западной цивилизации идёт согласно заранее утверждённому плану и только русские, как всегда, создают проблемы. Даже тогда, когда эмигрируют в страны т.н. “цивилизованного мира” (где, как принято считать, быстро растворяются в чужой культуре).
___________________________________________________________________________________
На этот раз, в немецком городе Сальцкоттен восемь семей русского происхождения отказались посылать своих детей на обязательные в начальной школе уроки полового воспитания. За это они были подвергнуты крупному денежному штрафу. А после того, как и эта мера на них не
подействовала – отцы этих семейств были приговорены к тюремному заключению.

Помимо отказа посылать своих детей на уроки полового воспитания, где, как известно, на неокрепшие юные души под благовидным предлогом обрушивают информацию о сексуальном насилии и половых извращениях, эти родители также противились попыткам задействовать их детей в школьном спектакле “Mein Korper gehort mir” (”Моё тело принадлежит мне”), в котором маленьких детей учили как защищать себя в случае “грязных домогательств взрослых дядей”, попутно смакуя все нюансы происходящего.
Только законченные моральные уроды не способны понять, что после подобных уроков и спектаклей в детях убивается всё самое чистое, им наносится непоправимая душевная травма, после чего они уже не способны испытывать тех светлых чувств, которые сопровождает первая любовь. Всё это неизбежно провоцирует ранние и беспорядочные половые связи, а в итоге ведёт к дальнейшей деградации потомства (судя по всему, именно на это рассчитано т.н. “половое воспитание”, активно внедряемое в том числе и в России).
Между тем, немецкие власти твёрдо намерены сломить сопротивление непокорных родителей. В частности, на них было решено наложить особый вид штрафа – “бусгельд”. Буквально название этого штрафа переводится как “покаянные деньги”, которые “предназначены демонстрировать раскаяние оштрафованного за дурной поступок”. “Бусгельд” – довольно тяжёлый штраф, особенно учитывая то, что с его помощью власти ставят эти восемь русско-немецких семей в невозможное положение: заплатить штраф будет означать признать вину, тогда как сами родители не считают себя ни в чём виноватыми.