• Добро пожаловать

    23.06.11 18:56
  • Что наша жизнь?

    23.06.11 18:57
  • У вас получится!

    23.06.11 18:57
  • Наши авторы

    23.06.11 19:29
  • Работает библиотека

    23.06.11 19:36

Авторизация

Подскажите друзьям

Каталоги

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
БКНС Каталог сайтов Кожор

Искусство жить

    АЛЕКСАНДР ДОЛИНИН

Есть мнение, что генерал  Яшин засиделся первым заместителем у главкома Толубко. Так это или не так,  несомненно одно:  богатым опытом он потом умело распорядился на других ответственных должностях, будучи заместителем министра обороны СССР и генералом  армии, а позднее – председателем Гостехкомиссии  при Президенте Российской  Федерации, в статусе   федерального министра.

       Мы летели в Плесецк. На борту самолета находились конструкторы ракетной техники, иностранные специалисты и дипломаты, приглашенные  на демонстрационный пуск отечественной конверсионной ракеты- носителя «Старт-1».Генеральный конструктор Юрий Соломонов, по дружбе,  пригласил и меня.

      Моим соседом оказался генерал армии  Яшин. Юрий Алексеевич являлся председателем государственной комиссии по «Старту». Признаться, я испытывал волнение от этого случайного соседства.И то сказать, генерал Яшин был для нас, молодых ракетчиков едва ли не легендой. Я знал его, заочно конечно, сержантом был тогда, он -  командующим самой крупной в РВСН Смоленской ракетной армией. «Очная встреча» с бывшим командармом была первой.Но, то обстоятельство, что мы в некоторой степени однополчане, как раз и сблизило нас, генерала армии и меня, тогда подполковника, годящегося ему в сыновья. К слову сказать, у Юрия Алексеевича своих сыновей двое: младший – полковник, кандидат технических наук, старший – тоже   ученый, в  физико - математической области,  работает в Санкт-Петербурге, где родился отец.

     АЛЕКСАНДР ГРИНЬ

Кубань в 60-е годы прошлого века (да, наверное, и сейчас) была краем богатейшим: фрукты и овощи, рис (а значит и рыба в оросительных каналах), бахчевые культуры, пшеница, подсолнечник и много другой сельхозпродукции было в избытке. В первый же год отец устроился работать в сельское профтехучилище мастером производственного обучения – готовил трактористов-машинистов широкого профиля. Училище имело свои земли, на которых ученики проходили практику:пахали, сеяли, производили все необходимые агротехнические мероприятия. Отцу дали делянку для посадки картофеля, подсолнечника,бахчевых культур. Вот тут то и началась наша семейная сельхозподготовка – полоть, окучивать, копать картошку, собирать урожай с бахчи, срезать головки с подсолнечника, выбивать из них семечки, сушить, веять их…


Достаточно сказать, что жители города, кроме зарплаты на основном месте работы, почти все имели дополнительный заработок - выращивали и торговали по всему Советскому Союзу ранней капустой. Я и сейчас весной изредка встречаю своих земляков на рынках, бойко торгующих тугими кочанчиками свежей ранней капусты.

 

Дорогие мои. Я люблю их всеми фибрами своей романтической души. От всего своего благородного сердца заявляю, что мои, добротой и пониманием светящиеся глаза, век бы глядели на этих людей. И никуда не спрятаться, не укрыться от них в этом великолепном Санкт-Петербурге. Не успеет день начаться, а они уже с тобой. Сперва те, что встречаются на лестнице, радостно и с улыбкой: «Доброе утро! Как поживаете, дорогой сосед?» И в ответ заряжаются бодростью от раскрывающейся от самых уголков моего рта к счастливым от встречи глазам первой утренней улыбки. -Спасибо, -отвечаю.- Все хорошо. А вы как сами-то? -И у нас хорошо,- окатывает меня теплая волна. Но соседи на лестнице – просто воспитанные люди по сравнению с теми, что вежливо притормаживают на выезде из гаража. Так принято, что просто и уважительно дают возможность друг другу проехать. И знаками показывают, мол, спасибо, но только после вас… И мы с удовольствием эдаким манером отсалютуем и представим себе с наслаждением, что после этого в их светлых душах творится… И дверь входную придержат, дожидаясь, пока вы под дождем к подъезду добежите. И собаки соседские не досаждают, и цветы во дворах радуют глаз, и толстенные телефонные книги просто так лежат себе в будках. Это Петербург. И его жители.

 

 

Россияне просто уже не помнят девяностые годы. Кому некогда, кому незачем, а кто-то тогда еще только родился…

А ведь был кризис 98-го, когда доллар меньше чем за месяц подскочил с шести до двадцати рублей. Кто сейчас вспомнит  лица людей, у которых на тот момент были большие долги в долларах?

Просто для сравнения: с января 2000-го по сегодняшнее число курс доллара изменился на один рубль, с 28 до 29 рублей. Если бы в девяностые годы кто-нибудь пообещал бы, что курс рубля будет стоять практически на месте в течение десяти лет - ему бы просто никто не поверил бы..

А ведь было и настроение во второй половине девяностых: все  были уверены, что завтра будет хуже, чем вчера. И были слова Путина об удвоении ВВП, казавшиеся несмешной шуткой из советских времён - чем-то вроде обещания перегнать Америку и вымыть сапоги в Индийском океане. А ведь были и магазины девяностых. Уже не советские, но ещё и не западные - грязные, тесные, с назойливой охраной и убогим ассортиментом. A ведь были и «челноки», которые жили за счёт неразвитости нашей торговли. А ведь было и полное отсутствие потребительских кредитов, кредитных карт, сетевых гипермаркетов и прочей потребительской инфраструктуры.

А это ГУМ сегодня                      

 

А ведь была и средняя зарплата в 100 долларов, которая делала реальной роскошью такие обычные сейчас вещи как новые иномарки или отдых за рубежом.

А ведь было и полнейшее отсутствие на территории России заводов по выпуску иномарок на фоне супердешёвой рабочей силы.

А ведь был и «бизнес-по-русски», который процветал в девяностых. Перевалочные товарные базы в грязных подвалах, вездесущие весёлые братки в спортивных костюмах, полностью чёрные зарплаты, выдаваемые исключительно долларами, обязательная охрана даже у мелких предпринимателей, трущиеся вокруг обменников «менялы»...

А ведь была и чёрная зависть к европейцам/американцам, у которых мощный компьютер помещался в одну зарплату, а Интернет был в десять раз быстрее и в десять раз дешевле, чем у нас.

Все это было. Повсеместно. Во всех бывших республиках бывшего Советского Союза.

Практически во всех – в Украине, в частности, так по сути и осталось… По результатам различных опросов более двух третей жителей Украины считают, что их жизнь за последние двадцать лет значительно ухудшилась.

Это было  славной  традицией  в ставшие уже далекими доперестроечные
годы.Ранним утром второго  августа  эта  улица  в  Сумах  просыпалась  не
так,как всегда.Вернее,так,как  всегда  спешили  на  работу рабочие завода
имени Фрунзе,стайками бежали в школу  ребятишки,шли,  переговариваясь  на
ходу,студенты.Но не так,как обычно,проходили они мимо памятника Герою,что
стоит в начале улицы,носящей его имя.Замедляли шаг люди,живущие на  улице
Супруна:сегодня на  улице-праздник.Каждый год вдень рождения Героя прихо-
дили к памятнику ветераны и рабочие заводов,воины гарнизона,выстраивались
на линейку пионеры и школьники.Они отдавали дань памяти легендарному зем-
ляку,судьба которого и подвиг стали строчкой в летописи народной судьбы и
подвига.
     Ныне подзабылись такие праздники.Иные времена,иные заботы,иные пово-
ды для воспоминаний и встреч.
     Но любить и беречь родную землю,над которой взмыл в бессмертие  Сте-
пан Супрун,невозможно перестать.