• Добро пожаловать

    23.06.11 18:56
  • Что наша жизнь?

    23.06.11 18:57
  • У вас получится!

    23.06.11 18:57
  • Наши авторы

    23.06.11 19:29
  • Работает библиотека

    23.06.11 19:36

Авторизация

Подскажите друзьям

Каталоги

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
БКНС

Желтый чемоданчик

В Амстердамe был арестован по обвинению в коллаборационизме художник Хан ван Меегерен. В 1943 году через антикварную фирму Гудстиккера продал агенту Геринга картину величайшего европейского мастера Яна Вермеера из Дельфта "Христос и грешница" и еще 5 картин Вермеера. И несколько работ Питера ван Хооха. Лучшие эксперты признали, что картины подлинные. Знаменитый историк голландского искуства А. Бредиус иследовал картины и тоже признал их подлинниками. Более того, картины стали называть "золотым периодом Вермеера", и их стали покупать коллекционеры. Меегерен стал стремительно богатеть. И тут война! Но ван Меегерен не растерялся и продал картины жадному до искусства Герингу.

Прежде всего, я бы хотел выразить свое мнение относительно самой картины. Скорее всего Великий Леонардо (как признано учеными, портрет очень похож на него самого) написал свою мать.

Это подтверждает: 1. Сходство портрета с Леонардо да Винчи. 2. Колеблющийся, непонятный фон картины. 3. Леонардо не отдал портрет заказчику, а возил его с собой до своей смерти. 4. да Винчи считал портрет своей лучшей работой. 5. Ранняя история самого да Винчи и отношения его родителей.

Так с этим закончили. Теперь по теме. В 1911 году Джоконда из Лувра исчезла. Искали ее с большим размахом и шумом. Причем не только во Франции. Была проделана огромная работа, но безрезультатно. Было выяснено, что легендарную картину спокойно вынесли во время ремонта. Было проверено около 300 человек и ни на кого не вышли. Через два года один итальянец предложил Джоконду Парижскому антиквару Гери за 500 тыс. франков. После чего картина была найдена в захудалом отеле. И хотя все, вплоть до до музейного номера, соответствовало искомой картине вопросы остались. Похититель рассказал о том, что приехал малярничать и украл Джоконду. Странно как-то. Ему дали год, а картина заняла свое место в Лувре. Но за два года талантливый копиист мог сотворить и не такое. И где была картина два года? Зачем было ее красть? Чтобы вернуть? Или наоборот: зачем было возвращать? И еще несколько штрихов. Заказчик похищения Эдуарде де Вальфьерно и Ив Шадрон.Первый возглавлял какую-то шайку. А вот Ив Шадрон был..."талантливым художником - реставратором". Художник и реставратор Игорь Смирнов считает, что в Лувре - подделка. Причем еще со времен Наполеона. То есть, в первый (?) раз ее подменили еще в период 1870-1890 гг. И.Смирнов, просматривая французский каталог 1898 года, где было приведено все собрание Лувра с фотографиями, нашел несоответствия в пропорциях картины. А так же в свете (у Леонардо была своя манера наложения света) и в пейзаже. Но тут следует учитывать способы фотографии того времени. То, что банда де Вальфьерно и Шадрона вроде как торговала копиями ни о чем не говорит. Так что же висит в Лувре : шедевр Великого Леонардо да Винчи или шедевр талантливого копииста?

Источники. Ю. Гоголицин "Преступления в океане искуства" (Сенсационные ограбления и кражи).

 

Информация к размышлению третья 

Юлиан Семенов во многих эпизодах показал незнание темы. Например, все немцы в фильме (включая изображающих чету Штирлица и Кэт при пересечении границы Швейцарии) носят обручальные кольца на правой руке, как их все носили в СССР, а вот настоящие немцы их носят на левой. Полностью выдуманы «досье». Личных дел в Третьем рейхе в том виде, как показано в фильме, не существовало,

 

Информация к размышлению вторая 

Вся интрига сюжета фильма "17 мгновений весны"закручена вокруг чемоданчика с рацией, на котором якобы остались отпечатки пальцев Штирлица. Но откуда они могли взяться, если в фильме ясно показано – во время последнего загородного сеанса связи Штирлиц все время был в перчатках? Тут, возможно, создатели фильма не доглядели. Но вот огрех уже самого Юлиана Семенова: Штирлиц строит свое алиби на том, что якобы помог какой-то неизвестной даме донести коляску и якобы какие-то чемоданы. В фильме показано, что Штирлиц был в это время в перчатках. С какой же стати могли взяться на тех вещах его отпечатки? Положим, Штирлиц это понимал и хотел просто обдурить Мюллера. Но в таком случае Мюллер предстает – с подачи Юлиана Семенова – полным болваном, поверив в россказни Штирлица, ибо Штирлиц был в тот день в форме офицера СС, а она в феврале предусматривает вместе с кожаным плащом обязательное ношение кожаных перчаток. Но раз Штирлиц был одет по форме, то как же он тогда мог оставить отпечатки пальцев на вещах некоей дамы, которой он помог перенести пожитки?
Этот огрех автора с отпечатками пальцев делает неубедительными книгу и фильм, а само умение Штирлица выпутываться из подозрений под дурацкими предлогами стало основой для многочисленных анекдотов, ибо народ ощущает эти ненормальности. Причем один из анекдотов о себе излагает сам Штирлиц в беседе со своим радистом: мол, поручая такие задания, там в Центре думают, что Штирлиц вхож к Гитлеру; мол, неплохо и в фюреры пробиться – «Хайль Штирлиц!». Видимо, Юлиан Семенов сам понимал анекдотичность этого выдуманного персонажа (и всего своего произведения),

Информация к размышлению первая

В начале фильма "17 мгновений весны" Шелленберг вместе с Гиммлером смотрят хронику воюющих стран. Советская хроника показывает, как Сталин и Рузвельт в Ялте «решают судьбу Польши и Югославии». Меня поражает, что мы относимся как к НОРМЕ к этому вопиющему аморальному факту. С какой стати вообще США и СССР решают, какой освобожденной стране быть после войны демократической, а какой коммунистической? Какое право они на это имеют? Освободили страны Европы от Германии – огромное спасибо, честь и хвала. И до свидания! Но вот решать свою судьбу должны сами народы этих стран, а не оккупационные войска. Эти войска США и СССР в таком случае становятся из «освободителей» - оккупантами, ничем от фашистов не отличаясь, ибо как при немецкой оккупации народы не имели права на построение своей страны по своей воле – так этого права не имеют и после освобождения. За них все в Ялте решено. Именно вокруг этого имперского желания Сталина поработить послевоенную Европу и крутится весь сюжет фильма.