• Добро пожаловать

    23.06.11 18:56
  • Что наша жизнь?

    23.06.11 18:57
  • У вас получится!

    23.06.11 18:57
  • Наши авторы

    23.06.11 19:29
  • Работает библиотека

    23.06.11 19:36

Авторизация

Подскажите друзьям

Каталоги

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
БКНС Каталог сайтов Кожор

Наследие

Известный Санкт-Петербургский историк и краевед Александр Дмитриев приглашает в увлекательное путешествие

Сейчас, когда наши европейские соседи строят свои новые козни, чтобы мы не забывали о желании их цивилизации завладеть русскими землями, настала пора вспомнить о защитниках земли русской, впервые отразившими их поползновения. Я хочу предложить Вам путешествие по местам северо-запада, связанным с именем Александра Ярославовича, прозванного в народе Невским. Проще всего объехать эти места на автомобиле.

Александр родился на Владимирской земле в старинном русском городе Переяславле-Залесском 13 мая 1221 года. Его отец – переяславль-залесский князь, позже Великий князь киевский и владимирский, Ярослав Всеволодович.

Землей Александра Невского. Полный текст

 

АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВ

Пройдя мимо, вызвавшего такие воспоминания, здания бывшей почты, мы выходим на площадь Александра Невского немного с боку.

С площади через ворота можно войти на территорию Александро-Невской Лавры. Над воротами расположена Надвратная церковь. С этим местом связана следующая легенда. В Лавре похоронен еще один знаменитый защитник Земли Русской. Генералиссимус Александр Васильевич Суворов. Хоронили его в 1799 году всем городом. Торжественная процессия прошла по Невскому проспекту и уткнулась в эти ворота. Катафалк с высоким балдахином в них застрял. Толпа зашумела. Не проходит! Тогда, находившиеся в процессии, ветераны суворовских походов с криками: «Суворов везде проходил, и здесь пройдёт!» - протолкнули повозку в ворота.

Я жил намного позже. При мне на площади было троллейбусное кольцо. Троллейбусы, ходившего по Невскому проспекту, 1-го маршрута были новые модели ЗИУ-5, изготовленные в городе Энгельсе на заводе имени Урицкого. По 16-му маршруту, за Невскую заставу, ходили старички МТБ-82. Какие же они были милые, симпатичные. А на самой площади, рядом с диспетчерским пунктом, стоял ветеран, ходивший по городу ещё в довоенные годы. Последний такой троллейбус модели ЯТБ-1 ныне находится в Музее городского электротранспорта. Как же я обрадовался, узнав в современном троллейбусе черты того ленинградского старичка.

Однажды мы с мамой стали свидетелями интересного случая. Одному из стоящих на кольце троллейбусов зачем-то понадобилось подвинуться назад. Водитель, опасаясь зацепить соседей или порвать пантографами провода, делал это

очень несмело, а женщина диспетчер шла около него и кричала водителю: «Метёлкин! Давай, давай!». Эта фраза укоренилась в нашей семье как призыв действовать решительнее. А как приятно было перед сном, через открытую форточку, слышать звуки спешащего в парк троллейбуса.

На углу площади и Чернорецкого переулка, названного так в память той самой Чёрной речки, стояли автоматы с газированной водой. Стакан воды без сиропа стоил 1 копейку, а с сиропом 3 копейки. Современная молодёжь не застала это чудо цивилизации. Сейчас их можно увидеть, например, в кинокомедии Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». Автомат представлял из себя металлический шкаф. С передней стороны в этом шкафу была небольшая ниша. В ней стояли стаканы. Не одноразовые, а советские гранёные стеклянные стаканы. Гранёный стакан был специально разработан на заре советской власти таким, чтобы рабочему человеку или колхознику было удобно держать его в руке. Этот стакан нужно было поставить на специальный круг в нише вверх дном и нажать на него. Тогда из круга внутрь стакана брызгали струи воды. Ополоснув стакан, его ставили под расположенные в нише две трубочки, опускали в автомат монетку, нажимали кнопку. Из одной трубочки в стакан попадала порция сиропа, а затем из другой газированная вода. Вода поступала в автомат из водопровода. Конечно же, не кипяченая. И не родниковая. Иногда стаканы падали на асфальт и бились, но чаще их просто воровали выпивохи, чтобы сообразить на троих. Им на замену привозили новые.

АЛЕКСАНДР  ДМИТРИЕВ

Я  приглашаю  Вас  на  прогулку  по  Невскому  проспекту.  Это  основная  улица  Санкт-Петербурга.  Многие  известные  писатели,  поэты,  композиторы,  художники,  архитекторы,  историки,  деятели  науки  и  культуры,  политики  и  простые  горожане  воспевали  его  красоту  и  величие.  Хочу  рассказать  о  моём  Невском.  О  том,  каким  он  вошёл  в  мою  душу.  Что  у  меня  с  ним  связано,  и  известные  мне  истории  и  байки.  Если  Вас  интересуют  энциклопедические  данные,  то  обратитесь  к  официальным  путеводителям.

Моё  знакомство  с  проспектом  началось  с  его  конца,  я  родился  и  вырос  около  площади  Александра  Невского.  В  70-е  годы  двадцатого  века  появилась  песенка.  Не  помню  её  названия  и  авторов.  Запомнилось  только  четверостишие:

«…От  Лавры  до  Штаба

Течёшь  много  лет

Славный  трудяга

Невский  проспект.»

Это  неверно.  Проспект  течёт  от  Штаба  (Главного  штаба  Русской  Армии,  Штаба  Ленинградского  Военного  округа)  до  Александро-Невской  лавры,  но  мы  с  Вами  пойдём  от  моего  родного  дома  по  направлению  указанному  в  песне.

АЛЕКСАНДР  ДМИТРИЕВ

В преддверии Дня Победы, 5-го мая я побывал на Синявинских высотах. Для Ленинградцев это место священно. Немцы захватили находившееся на них село Синявино в ходе двух часового боя 7 сентября 1941 года. На следующий день они вошли в Шлиссельбург и началась блокада Ленинграда. Выбить вражеские войска с железнодорожной станции Синявино удалось осенью 1943 года, а полностью овладеть Синявинскими высотами наши войска смогли лишь в январе 1944 года. Потери Красной Армии в этих боях огромны. В разных источниках они колеблются от 300000 до 800000 человек. Последний солдат здесь ещё не захоронен. Я хочу поделиться своими наблюдениями от этой поездки. В центре мемориала расположена памятная стела.

В историю ранней средневековой Руси некоторыми публикациями работ в советский период внесено много путаницы и сознательной фальсификации истории Руси в результате ненаучного подхода к событиям и истолкованиям их с сознательной русофобской тенденциозностью.

В результате, еще в советский период появилась "гумилевщина", "украинизация истории" и другая фальсификация. В русской исторической науке, вдруг, узаконилось утверждение Л.Н.Гумилёва, за счет многократного повторения в различных формах, создаваемых им трудов, что на Руси монголо-татарского ига вообще было. А наоборот, надо помнить, что монголо-татары подняли русский народ на высшую ступень развития. Оказалось вдруг, что нашествие трехсоттысячного войска хана Батыя повредило за два первых нашествия 1237 - 1240 г.г. на Северовосточную и Южную Русь (о втором нашествии он вообще умалчивает) всего лишь 5 городов, это Рязань, Владимир, маленький Суздаль, Торжок и Козельск, и что военному потенциалу Руси был нанесен малый ущерб.

А в действительности только за 1237-1238 г.г. и только в Северовосточной Руси было разрушено 30 городов с полным уничтожением или пленением населения. Оказывается по Гумилеву, что хан Батый, только за 1237-1240 гг., не уничтожил 2,13 миллиона человек русского населения, а в последующие века не уничтожил более 3,8 миллионов человек с 1241 по 1500 г. (см. книгу ниже 7.1.2). Что хан Тохтамыш пришел на Москву с огромным войском в 1382 г., через два года после Куликовской битвы, чтобы передать привет москвичам, а не уничтожить только в Москве 26 тыс. человек и не вырезать на своем пути все живое и сжечь, что горит.

Он умолчал и о нашествии Дюденя, которое русские историки сравнивали с нашествием хана Батыя. А Дюдень залил кровью Русь, уничтожил 14 городов, сеял кругом смерть, и т.к. он никуда не спешил, то уничтожил (зарезал и застрелил) не только тех, кого сразу встретил и кто прятался в подвалах и овощных ямах, а и изловил и уничтожил тех, кто спрятался в лесах. Всего уничтожил более 100 тыс. человек. Л. Н. Гумилев относил все это к дружеским визитам представителей Золотой Орды. Оказывается, по Гумилеву было не монголо-татарское иго до 1480 г., а был симбиоз Руси с Золотой Ордой, т.е. такое высшее братское сотрудничество двух народов, которое подняло русский народ до такого расцвета, о котором русские сами не могли бы и мечтать.