• Добро пожаловать

    23.06.11 18:56
  • Что наша жизнь?

    23.06.11 18:57
  • У вас получится!

    23.06.11 18:57
  • Наши авторы

    23.06.11 19:29
  • Работает библиотека

    23.06.11 19:36

Авторизация

Подскажите друзьям

Каталоги

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
БКНС

    АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВ

ЗАПИСКИ ЛЕНИНГРАДЦА  ЧАСТЬ 10 

После  института  я  пошёл  работать  на  завод.  Это  были  времена,  когда  запуски  космических  кораблей  уже  производились  регулярно,  но  ещё  являлись  большим  достижением  отечественной  науки  и  техники.  После  очередного  удачного  запуска  с  экранов  телевизоров  и  по  радио  руководство  страны  поздравляло  руководителей  запуска,  разработчиков,  космонавтов  и  работников  всех  предприятий,  принимавших  участие  в  подготовке  полёта.  Я  был  очень  горд,  что  был  одним  из  тех  безымянных  работников,  внесших  свою  маленькую  лепту  в  столь  важное  событие.  С  тех  пор,  вся  моя  жизнь  посвящена  производству.  Когда  современные  работники  «оборонки»  говорят,  что  боятся  своего  увольнения,  если  они  по  своей  малограмотности  допустят  какую-то  ошибку,  а  не  того,  что  очередной  запуск  не  получится,  мне  за  них  становится  стыдно.

    «…Сегодня  мы  не  на  параде.

          Мы  к  Коммунизму  на  пути.

         В  Коммунистической  бригаде

         С  нами  Ленин  впереди.»

   1  мая  и  7  ноября  в  городе,  как  и  по  всей  стране,  проводились  демонстрации  трудящихся.  Тогда  нам  говорили,  что  так  мы  солидаризируемся  с  трудящимися всего  мира. Теперь  это  вызывает  улыбку.  Но  было  в  этом  что-то  очень  большое  и очень  нужное.  Десятки  тысяч  людей  выходили  на  улицу.  Они  строились  в  колонны и  двигались  в  сторону  Дворцовой  площади.  Каждое  предприятие  формировало  свою  колонну.  В  каждой  колонне  была  своя  фишка.  У  кого-то  это  был  празднично  украшенный  грузовик  с  названием  предприятия,  а  нашу колонну  возглавлял  оркестр  с  девушками-барабанщицами  в  гусарской  форме.  Это  теперь  таких  много,  а  тогда они  были  только  у  нас. 

 

    С  детских  лет  мне  запомнилось  творение  Октябрьского  электровагоноремонтного  завода.  Во  главе  их  колонны  ехал  задрапированный  грузовик.  Над  его  кабиной  и  кузовом  был  устроен  постамент,  на  котором  возвышалась  модель  электрички.  Тогда  я  ещё  не  знал,  что  этот  завод  вырос  из  основанного  в  1825  году  Александровского  чугунолитейного  завода.  Это  на  этом  заводе  были  изготовлены  конструкции  перекрытий  Александринского  театра  и  Зимнего  дворца,  скульптурные  композиции  арки  Главного  штаба,  Нарвских  и  Московских  триумфальных  ворот.  В  1830  году  на  заводе  был  построен  один  из  первых  русских  пароходов  «Нева»,  в  1834  году  первая  металлическая  подводная  лодка,  в  1845  году  первый  отечественный  магистральный  паровоз.  Вскоре  за  ними  последовал  железнодорожный  вагон.  Я  же  встречал  шильдики  с  названием  завода  на  вагонах  Ленинградского  метрополитена. 

   Из  уличных  репродукторов  неслась  бравурная  музыка.  Когда  колонны  проходили  по  площади,  специальный  диктор  называл  предприятия,  рассказывал  об  их  достижениях  и  поздравлял  сотрудников.  Я  шел  и  слушал  названия  известных  по  всему  миру  предприятий:  Кировский  завод,  завод  имени  Свердлова,  Металлический  завод,  завод  Русский  дизель,  завод  Подъёмно-транспортного  оборудования,  Центральный  котлотурбинный  институт.  У  каждого  из  них  богатая  история.  Между  ними  называли  мелкие  предприятия.  Колонна,  чьё  предприятие  называли,  кричала  ура.  После  завершения  демонстрации,  люди  «кучковались»,  поздравляли  друг  друга,  самые  не  терпеливые  начинали  поздравляться  еще  перед  началом  демонстрации,  и  шли  домой  продолжать  праздновать  в  кругу  семьи  за  торжественно  накрытым  столом.  Кто-то  скажет,  что  эти  праздники  были  наполнены  фальшью.  Члены  партии  и  комсомольцы  были  обязаны  участвовать  в  демонстрации.  Руководители  предприятий  и  подразделений  были  обязаны  обеспечить  явку  людей.  Самое  трудное  было  найти  тех,  кто  согласен,  всю  дорогу,  нести  флаги,  транспаранты,  портреты  членов  политбюро.  Этот  рациональный  человек  прав.  А  когда-нибудь  он  испытывал  ощущение  того,  что  является  частью  потока,  ежедневно  строящего  светлое  будущее  для  наших  потомков.  «Маленький»  человек,  касаясь  плечом  плеча  соседа,  физически  ощущает  свою  причастность  к  общегосударственному  делу.  Может  ли  этот  рациональный  человек  сказать,  где  и  когда  современный  «маленький»  человек  может  получить  такие  же  ощущения.   В  современном  обществе  каждый  работает  на  себя,  и  свои  мелкие  проблемы  решает  сам,  оказавшись  с  ними  один  на  один.  Если  бы  у  меня  спросили:  «Как  бы  отреагировал  на  советские  демонстрации  трудящихся  основатель  нашего  города?»  -  я  думаю,  что  он  был  бы  доволен. 

 

Комментарии  

 
+2 #9 karmelava 2014-12-07 18:58 В России есть два города, жить в которых хотят гораздо больше людей, чем может позволить себе даже самый большой Мегаполис. С Москвой все понятно — большие деньги, большие возможности, туда едут зарабатывать. Другое дело Питер.
Что придает Петербургу иллюзию нерушимости и вечности? В первую очередь, его набережные, закованные в многовековой гранит и неиссякаемые реки. И Виды с этих рек просто умопомрачительн ые. Но любоваться городскими пейзажами лучше не с мостов, а прямо с водной глади. Для этого достаточно загрузиться на какой-нибудь речной трамвайчик. Час-полтора приятного времяпровождени я вам обеспечены.

А еще в Петербурге за один день можно побывать сразу на нескольких островах. Причем гулять лучше не на туристическом Заячьем и легендарной Ваське. Нет, на них, конечно тоже хорошо. Но если вы стремитесь к тишине и слиянию с самой природой — вам на Крестовский или Елагин. Там вас встретят их постоянные обитатели белочки и лебеди, и те и другие весьма нахальные и прожорливые.
 
 
+4 #8 Евдокия Мачерет 2014-11-28 23:10 Время несбывшихся надежд.Но есть оптимизм памяти, он не уходит никогда. И Ленинград всегда будет питать нас своей атмосферой и внутренней сутью оптимистичного Города…
 
 
+5 #7 Евпатий Коловрат 2014-11-27 13:05 Ленинград и ленинградцы,
ведь когда-то, будучи мальчишкой,
слышал много я о чистоте большой твоей,
и о том, что в городе прекрасном,
много добрых, милых, искренних людей.
 
 
+6 #6 hotdog 2014-11-25 13:41 Праздники Петербурга, вне зависимости государственног о они значения, религиозной, дипломатической или народной направленности, являются отражением внутренней составляющей русского человека, демонстрирующим искреннее почтение к верованиям и достижениям предков, свершениям и успехам великой державы.
 
 
+7 #5 goodwin 2014-11-24 23:12 …В романе
не я, а город мой герой,
так человек в зеркальной раме
стоит вечернею порой

и оправляет ворот смятый,
скользит ладонью вдоль седин
и едет в маленький театр,
где будет сызнова один.

Не так приятны перемены,
как наши хлопоты при них…
Иосиф Бродский
 
 
+8 #4 cambo 2014-11-23 21:02 Мне думается, что, пожалуй, ни в одном городе так тесно не связана личная судьба человека с судьбой города, как в Ленинграде. Это, наверное, потому, что у Ленинграда, как и у человека, есть своя собственная судьба (наверное, ее можно назвать — история), не похожая на судьбу никакого другого города (а ведь есть же города с одинаковыми судьбами), интенсивная, трагедийная и героическая судьба, неповторимая, как его человеческая душа и особо вычеканенный профиль, как его природа.
 
 
+9 #3 Surguss2 2014-11-20 22:53 Ленинград радостный, праздничный, ясный, и Ленинград, скорбящий об утратах; город в знаменах и солнце — и город под холодным, моросящим дождём, в тумане, в снежной мгле. Стройки Ленинграда, цеха его заводов, судьбы питерского рабочего класса — всё это волнует автора, проходит красной линией сквозь его рассказы. Отличная серия статей!
 
 
+10 #2 Zak 2014-11-20 00:02
В течение всей советской эпохи 7 ноября был «красным днем календаря» и главным праздником СССР
 
 
+10 #1 banderlog 2014-11-17 14:21 На гербе России – двуглавый орел, а надо бы – птицу Феникс изобразить. Такая мысль мне пришла в Питере, где я провел несколько замечательных дней. В этом городе чувствуется возрождение России больше, чем где бы то ни было. Его улицы, человечные, чистые, ухоженные, не заполоненные ордами машин, и нормальной ширины, которые и перейти можно, не рискуя жизнью, не то, что в Москве; фасады его домов, когда-то грязные, серые, облупленные, а сейчас снова сияющие, как в день творения, а то и краше; мощеные гранитными плитами ровные тротуары, по которым хоть ватерпас выверяй.