• Добро пожаловать

    23.06.11 18:56
  • Что наша жизнь?

    23.06.11 18:57
  • У вас получится!

    23.06.11 18:57
  • Наши авторы

    23.06.11 19:29
  • Работает библиотека

    23.06.11 19:36

Авторизация

Подскажите друзьям

Каталоги

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
БКНС
   ГАЛИНА ИВАНКИНА
 
Фильм «Солнечный удар» - как мне кажется, первый высококлассный михалковский проект за…очень долгие годы. Все эти его «Предстояния» близ «Цитадели» и «Сибирские цирюльники» - это либо навороченный помпезный ужас, либо – плоская картинка а-ля рюсс с открыточными царями и гимназистками-румяными. А Михалков мне нравится. Нравился с детства. В его картинах советского периода всегда было настроение, аромат, ...«лёгкое дыхание», если говорить словами Ивана Бунина. Россия, которую мы потеряли – изначально любимая тема, идея-фикс Никиты Сергеевича. Ещё до того, как её принялся разрабатывать любой неленивый. 

Солнечный мир, старое имение, зеркала, дамские шляпки и шляпные шпильки. Михалкову можно – он барин. Не нувориш, а именно тот, который имеет право на. От природы. Интересная деталь (я уже об этом писала, но повторюсь!) одна девочка-подросток, посмотрев его «Рабу любви», ни черта не поняла. Точнее, поняла иначе – она решила, что вон тот мужчина в белом костюме и красивая актриса Вознесенская – ...работают в белогвардейском подполье, а рубить шашками её несутся именно красные.
Так вот «Солнечный удар». Первое впечатление – это не халтура, а штучный товар. (99 процентов российской кинопродукции последних 25 лет не выдерживают никакой критики, и с простеньким, но качественным и душевным фильмом «Легенда номер 17» мы носились целый год, как с шедевром на все времена). Новый михалковский проект создан с любовью и без спешки. Тут видна личная заинтересованность авторов – сюжетом. Аккуратность в деталях. Любование кадром. Да. В наш динамичный век все эти долгие диалоги и полёты газовых шарфиков на фоне голубого неба – невыносимая роскошь. Нам бы бац-бац, кровища, крик-плач, кого-то понесли… Здесь не так. При всей напряжённости, создаваемой в кадре – это размеренное действо. 

Основной вопрос:
 «Как это всё случилось?» и «Когда всё это началось?» Герои имеют в виду 1917 год, Гражданскую Войну и противостояние «господ» и «пролетариев». Михалков показывает, что виноваты-то именно господа. Там имеется весьма примечательный диалог одного из офицеров. Шокирующий: «Я ненавижу русскую литературу». Потому что она целый век учила ненавидеть Россию. «Какую страну загубили. Потому что хотели отсидеться в стороне». Два раза. Два раза загубили. Сначала империю, потом – СССР. Как обычно, Михалков шутит по-постмодернистски. С аллюзиями. Диалог из фильма: «- Вы писатель? –Да. –Чехов?! –Нет, я Тригорин». Меня удивило, что никто в зале не среагировал на эту занятную штучку. Как, впрочем, и на эйзенштейновскую детскую коляску, прыгающую по раздолбанной лестнице. Правда, коляска была пустая.
В кадре почти нет звёздных физиономий – Михалков намеренно взял незатасканные лица. (Из известных персонажей – Александр Адабашьян и Авангард Леонтьев, друзья барина Никиты). Кстати, это тоже – типично для Михалкова. Мужчины-офицеры в кадре – прекрасны. Главная героиня – красавица, но…когда её первый раз подают в кадре (с биноклем, скрывающим большую часть лица), я вздрогнула с ужасом, ибо мелькнули скулы Киры Найтли. По счастию, актриса просто похожа абрисом лица. Великолепено создан ещё один дамский образ – суки из сук Розалии Землячки. Я, хотя сугубый хомо-советикус и сторонник коммунистических взглядов, но я очень уж не люблю всех этих полыхающих валькирий Мировой Революции. Моя идея – имперская, сталинская, которая во многом была продолжением империи Романовых. Так вот Землячка в кадре – красавица, железная и – вспыльчивая, жестокая. Тонкие черты, чёрная форма, прямая спина. Красиво. Если бы в советские времена так изображали именно чекисток, а не эсэсовок,...прочем, это тема для другой беседы. Ещё одна важная мысль – в той войне не было своих и чужих, а были только свои, убивавшие своих…

Комментарии  

 
+1 #6 ogaden 2014-11-02 16:09 Фильм не всем будет понятен. Пожалуй, даже большинству…Сам Михалков заявил, что готов к этому. Что ж, хорошее кино - всегда элитарно.
 
 
+2 #5 Сэм Дэмон 2014-10-31 14:16 «Солнечный удар» — фильм-катастрофа. Катастрофа не частной судьбы, не какого-нибудь прохудившегося некстати плавающего по воде средства или проворовавшейся компании, чем перекармливает всеядную аудиторию Голливуд, а катастрофа имперская. В гибели России теряются индивидуальные истории, все герои подчинены наглядному символизму ленты. Белогвардейцы со споротыми погонами в лагере, как бы ни были различны их характеры, сливаются в народ, который ждал эвакуации, а дождался смерти в трюме ветхой баржи. Три комиссара — знаменитая Землячка (до изумления противный персонаж эта Розалия Самойловна Залкинд!), венгр-клоун Бела Кун и секретарь Григорий Семенович — бесы.
 
 
+3 #4 knes 2014-10-30 15:27 Художник в Михалкове жив еще, и это всё оправдывает.
 
 
+4 #3 Виктория Котова 2014-10-29 13:15 По словам Михалкова, произведения Бунина – потрясающий материал, чтобы вглядеться в прошлое, осознать своё место в мире. Будучи в эмиграции, Бунин постоянно задавался философскими вопросами. На его глазах совершилось одно из самых кровавых событий XX века – революция, поэтому творчество писателя буквально пронизано попытками понять, как это случилось. Этот же вопрос задаёт себе и главный герой. В итоге он приходит к выводу: «А вот мы и виноваты, мы всё видели, но думали, что всё само собой образуется. Так что вот этими руками и сделали»…
 
 
+5 #2 barracuda 2014-10-28 19:23 У каждого из нас свои представления о Бунине. Корабль, где встречаются герои, сраженные солнечным ударом любви, населен странными персонажами. Среди них есть даже некто, отдаленно напоминающий Чехова, но на самом деле — Тригорин, литератор. А с ним, очевидно, Аркадина. Все это даже забавно и абсолютно в духе Михалкова поздней поры. Потом мы увидим главного героя совсем на другом судне, среди офицеров, участь которых печальна. Комиссар особого отряда ВЧК, вполне доброжелательны й, не черствый человек, отправит на верную гибель того, кто в детстве его приветил. Глобальное у Михалкова замыкается на частном и вполне предсказуемо.
 
 
+6 #1 IrinaMirova 2014-10-27 13:06 Эксперты, не переставая спорить о новой картине Никиты Михалкова "Солнечный удар", сходятся во мнении, что фильм удался. "Солнечный удар" стал несомненно жемчужиной режиссерского пути маэстро. Свое мнение о киноленте выразили практически все известные общественные и политические деятели, не говоря уже о режиссерах, актерах, шоуменах.
"Мне даже трудно выделить какую-то отдельную тему, потому что я считаю, что эта картина - новое слово в жанре кино. И не только для самого Никиты Сергеевича, моего многолетнего друга, - уверен один из первых зрителей картины, дирижер, народный артист СССР Юрий Башмет . - В этом фильме он, как режиссер, достиг такой гармонии, когда важные для него вещи соединены воедино. Это, конечно, темы и мундира, и любви. Если бы не было крыльев любви, то фильм не получился бы таким гениальным. И еще. Этот фильм - прекрасная возможность порассуждать".