• Добро пожаловать

    23.06.11 18:56
  • Что наша жизнь?

    23.06.11 18:57
  • У вас получится!

    23.06.11 18:57
  • Наши авторы

    23.06.11 19:29
  • Работает библиотека

    23.06.11 19:36

Авторизация

Подскажите друзьям

Каталоги

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
БКНС Каталог сайтов Кожор

Прежде всего, я бы хотел выразить свое мнение относительно самой картины. Скорее всего Великий Леонардо (как признано учеными, портрет очень похож на него самого) написал свою мать.

Это подтверждает: 1. Сходство портрета с Леонардо да Винчи. 2. Колеблющийся, непонятный фон картины. 3. Леонардо не отдал портрет заказчику, а возил его с собой до своей смерти. 4. да Винчи считал портрет своей лучшей работой. 5. Ранняя история самого да Винчи и отношения его родителей.

Так с этим закончили. Теперь по теме. В 1911 году Джоконда из Лувра исчезла. Искали ее с большим размахом и шумом. Причем не только во Франции. Была проделана огромная работа, но безрезультатно. Было выяснено, что легендарную картину спокойно вынесли во время ремонта. Было проверено около 300 человек и ни на кого не вышли. Через два года один итальянец предложил Джоконду Парижскому антиквару Гери за 500 тыс. франков. После чего картина была найдена в захудалом отеле. И хотя все, вплоть до до музейного номера, соответствовало искомой картине вопросы остались. Похититель рассказал о том, что приехал малярничать и украл Джоконду. Странно как-то. Ему дали год, а картина заняла свое место в Лувре. Но за два года талантливый копиист мог сотворить и не такое. И где была картина два года? Зачем было ее красть? Чтобы вернуть? Или наоборот: зачем было возвращать? И еще несколько штрихов. Заказчик похищения Эдуарде де Вальфьерно и Ив Шадрон.Первый возглавлял какую-то шайку. А вот Ив Шадрон был..."талантливым художником - реставратором". Художник и реставратор Игорь Смирнов считает, что в Лувре - подделка. Причем еще со времен Наполеона. То есть, в первый (?) раз ее подменили еще в период 1870-1890 гг. И.Смирнов, просматривая французский каталог 1898 года, где было приведено все собрание Лувра с фотографиями, нашел несоответствия в пропорциях картины. А так же в свете (у Леонардо была своя манера наложения света) и в пейзаже. Но тут следует учитывать способы фотографии того времени. То, что банда де Вальфьерно и Шадрона вроде как торговала копиями ни о чем не говорит. Так что же висит в Лувре : шедевр Великого Леонардо да Винчи или шедевр талантливого копииста?

Источники. Ю. Гоголицин "Преступления в океане искуства" (Сенсационные ограбления и кражи).

Комментарии  

 
0 #2 vip 2012-03-11 17:02 Слежу за публикациями А.Бадарова.
Практически в большинстве художественных магазинов и абсолютно на всех вернисажах, всегда есть копии разных работ Леонардо, включая Мону Лизу. Конечно, не всегда это такие же тонкие работы, да и делают их на холстине, а не на дереве. Но исходя из принципа «количество-качество» можно предположить, что хотя бы на тысячу картин (а репродукций конкретно на Джоконду еще больше) найдется хоть одна приличная.
 
 
+1 #1 kupido 2012-01-30 23:30 Как однажды сказала Фаина Раневская о Джоконде, «Эта дама уже сама может выбирать, на кого ей производить впечатление».